ZEITGEISTВоскресенье, 19.05.2024, 17:08

Приветствую Вас Гость |  
Главная | Регистрация | Вход
Меню сайта

Разделы новостей
Дух времени [148]
Концепция общественной безопасности [112]
Мировые новости [58]
Психология, социология, религия [20]
Фильмы онлайн [29]
Экономика [31]
Политика [42]
Юмор [9]

Реклама

Реклама

Главная » 2008 » Декабрь » 28 » ПОЛИТИКА И ПРАКТИКА ИЗРАИЛЯ НА ОККУПИРОВАННЫХ ПАЛЕСТИНСКИХ ТЕРРИТОРИЯХ
ПОЛИТИКА И ПРАКТИКА ИЗРАИЛЯ НА ОККУПИРОВАННЫХ ПАЛЕСТИНСКИХ ТЕРРИТОРИЯХ
02:07
ПОЛИТИКА И ПРАКТИКА ИЗРАИЛЯ НА ОККУПИРОВАННЫХ ПАЛЕСТИНСКИХ ТЕРРИТОРИЯХ

А. Нарушение прав человека на оккупированных территориях


На протяжении рассматриваемого пятилетнего периода положение в области прав человека на оккупированных палестинских территориях значительно ухудшилось. Израиль — оккупирующая держава — нарушал соответствующие конвенции и положения международного права, а также общепринятые нормы и принципы международного поведения. В частности, его политика и практика на оккупированных территориях по-прежнему осуществлялись как прямое нарушение тщательно разработанных и повсеместно принятых документов в области международного права3. Общая политика правительства Израиля по-прежнему основывалась на той концепции, что территория, оккупируемая Израилем с 1967 года, должна рассматриваться как часть Государства Израиль. Это дало возможность израильским властям выдвинуть так называемую «доктрину отечества», согласно которой вопреки международному праву оккупированные палестинские территории являются частью «еврейского отечества», в результате чего они перестают быть «оккупированными территориями» .

В своих последующих докладах Специальный комитет Организации Объединенных Наций по расследованию затрагивающих права человека действий Израиля в отношении населения оккупированных территорий доводил до сведения Генеральной Ассамблеи фактические материалы, иллюстрирующие ухудшение положения в области прав человека на оккупированных территориях. Информация, содержавшаяся в этих докладах, указывала на то, что, осуществляя репрессии против палестинцев, нарушая их неотъемлемые права и отказывая им в основных свободах, израильские власти пренебрегают положениями Женевской конвенции от 12 августа 1949 года о защите гражданского населения во время войны. Израильские власти систематически проводили на оккупированных территориях политику депортации, пыток по отношению к задержанным, массовых арестов, разрушения жилых домов, произвольного избиения и убийства невинных людей, в том числе детей, женщин и стариков, а также издевательства над палестинцами в повседневной жизни. Это положение усугублялось ростом насильственных действий вооруженных поселенцев против невооруженного палестинского населения. Согласно материалам Проекта базы данных по Западному берегу (БДЗБ) в апреле 1987 года в израильских поселениях Западного берега и сектора Газа проживало приблизительно 67 700 еврейских поселенцев. Директор этого проекта Мерон Бенвенисти писал в докладе этой организации за 1987 год, что:

«... все поселенцы принадлежат к силам безопасности, являющимся составной частью израильской армии (территориальные оборонительные подразделения). Согласно оценке, поселенцы располагают не менее чем 10 000 единицами огнестрельного оружия всех типов, а также другим военным снаряжением, таким как средства радиосвязи и автотранспорта. Экстремистские идеологические взгляды, которые исповедуют поселенцы, и их относительная независимость в определении их военной роли по необходимости должна приводить к эксцессам. Кроме того, военные и полицейские власти неохотно прибегают к судебному преследованию этих «виджиланте» даже в тех случаях, когда они проводят незаконные операции в нарушение официальных правительственных решений».

В своем докладе за 1988 год Специальный комитет по расследованию затрагивающих права человека действий Израиля в отношении населения оккупированных территорий с беспокойством отметил заметный рост агрессивности еврейских поселенцев по отношению к палестинскому гражданскому населению на оккупированных территориях. Как указал Специальный комитет, акты насилия и агрессии, осуществляемые поселенцами против палестинцев, достигли «беспрецедентного уровня». В докладе особо указывалось на случаи убийства и похищения палестинских гражданских лиц, включая детей, осуществляемых группами еврейских поселенцев и членами еврейских подпольных организаций.

Общая картина, вытекающая из информации, которая была представлена Специальному комитету, отражает новый этап в эволюции положения на Западном берегу и в секторе Газа, «характеризующийся самым жестоким за 21 год оккупации насилием и репрессиями». Специальный комитет прямо указал, что израильская оккупация Западного берега и сектора Газа сама по себе представляет собой нарушение прав человека. Далее в докладе указывается, что:

«Тем не менее эту истину постоянно отрицает правительство Израиля, общая политика которого на оккупированных территориях основывается на том принципе, что оккупированные Израилем в 1967 году территории являются частью Государства Израиль и что в связи с этим такие меры, как создание на оккупированных территориях колоний и расселение в них израильских граждан, не являются процессом аннексии. Такая позиция представляет собой вопиющее нарушение международных обязательств Израиля как государства — участника Четвертой Женевской конвенции о защите гражданского населения во время войны».

Учитывая серьезность положения на оккупированных территориях, Специальный комитет подчеркнул, что ответственность международного сообщества сейчас налицо более чем когда-либо и что необходимо принять срочные меры по предотвращению дальнейшего ухудшения положения и обеспечению эффективной защиты основных прав палестинцев на оккупированных территориях. Специальный комитет заключил, что такая защита может быть обеспечена только путем переговоров, направленных на достижение всеобъемлющего, справедливого и прочного урегулирования арабо-израильского конфликта, приемлемого для всех заинтересованных сторон. По мнению Специального комитета, до тех пор, пока такое урегулирование не достигнуто, восстановлению основных прав человека для гражданского населения оккупированных территорий могли бы способствовать следующие меры:

a) полное выполнение Израилем соответствующих положений Четвертой Женевской конвенции, которая остается основным международным документом в области гуманитарного права, применимым к оккупированным территориям, применимость которой к этим территориям неоднократно подтверждалась Советом Безопасности, Генеральной Ассамблеей и другими соответствующими органами Организации Объединенных Наций; 

b) полное сотрудничество израильских властей с Международным комитетом Красного Креста в целях содействия деятельности по защите задержанных лиц, в частности путем обеспечения полного доступа к таким лицам представителей МККК; 

c) полная поддержка со стороны государств-членов деятельности МККК на оккупированных территориях и удовлетворение государствами-членами возможных просьб об оказании дополнительной помощи, включая предоставление средств для финансирования незапланированной деятельности, необходимость которой может возникнуть в силу беспрецедентного увеличения числа задержанных лиц;

d) полная поддержка со стороны государств-членов деятельности БАПОР на оккупированных территориях, направленная на то, чтобы позволить БАПОР улучшить качество общей помощи, оказываемой беженцам».

В течение рассматриваемого периода МККК продолжал осуществлять свою деятельность по защите и оказанию помощи, главным образом на основе четвертой Женевской конвенции от 12 августа 1949 года о защите гражданского населения во время войны. В статье 47 Конвенции конкретно устанавливается нерушимость прав лиц, пользующихся защитой на оккупированной территории. Однако, как сообщает МККК, израильские власти продолжают нарушать положения Конвенции. Эти нарушения со стороны израильских властей включают введение комендантского часа и ограничение свободы передвижения палестинцев, разрушение и ограждение их жилищ, высылку палестинцев с оккупированных территорий, захват их земель и провозглашение их «государственными землями». Израильские власти продолжали также свою практику побуждения палестинцев к сотрудничеств.

В. Приобретение земель и израильские поселения на Западном берегу и в секторе Газа


В период с 1984 по 1988 год израильская политика экспроприации палестинских земель на оккупированных территориях, строительства новых поселений, улучшения и «уплотнения» существующих продолжалась полным ходом. Для приобретения палестинских земель израильские власти и движение поселенцев по-прежнему прибегали к различных методам. К ним относятся давняя практика конфискации земель и объявления их «закрытыми» для целей военной подготовки, объявления палестинских земель «государственными землями», экспроприации земель для «общественного использования» (евреями) или их конфискации в качестве «природных заповедников» . Воздействие этой политики на палестинцев было проиллюстрировано данными, которые содержались в докладе государственного департамента Соединенных Штатов, опубликованного в 1988 году, где положение с землями на оккупированных территориях было обобщено следующим образом:

«Использование земель израильскими властями для военных целей, строительства дорог, поселений и для других целей израильтян, в результате чего ограничивается доступ палестинцев, является дискриминацией против палестинцев, отрицательно влияет на их жизнь и экономическую деятельность. Примерно 2,5 процента всех площадей Западного берега и Восточного Иерусалима переданы гражданам Израиля для целей проживания, сельскохозяйственного и промышленного использования поселенцами. Палестинцы не представлены в Высшем совете планирования, который ведает планированием землепользования на территориях и осуществляет определенные полномочия, переданные ему от местных, муниципальных и деревенских советов в 1971 году».

Эти процессы сопровождались в 1984-1988 годах заметным ростом поселений. По данным БДЗБ, за этот период на Западном берегу были заселены 11 поселений. В секторе Газа к 12 существующим поселениям добавились еще шесть. Следует также отметить, что оккупационные власти объявили «государственными землями» или конфисковали для еврейских поселенцев в секторе Газа одну треть земель. В условиях малой площади и высокой плотности населения в секторе Газа, которая составляет приблизительно 3754 человека на квадратную милю, а городское население составляет 85 процентов, создание сети израильских поселений представляет собой особо серьезную проблему для палестинцев. В некоторых случаях эти поселения физически вторгаются в палестинские общины и лагеря беженцев, блокируя их расширение и развитие. Например, город Хан-Юнис практически окружен группой израильских поселений. Сообщения, поступающие с оккупированных территорий, ясно указывают на то, что израильские власти прилагают широкие усилия в рамках нового плана, направленного на увеличение численности еврейских поселенцев на оккупированном Западном берегу, с тем чтобы довести их количество до показателя, эквивалентного 40 процентам от численности всего арабского населения. Эта информация была раскрыта одним из советников израильского премьер-министра 3 декабря 1987 года и была подтверждена председателем департамента по делам поселений Всемирной сионистской организации, заявившего на пресс-конференции 5 декабря 1987 года в поселении Гуш-Эмуним в районе Элон-Морэ вблизи Наблуса, что «цели Израиля на Западном берегу заключаются в том, чтобы увеличить к концу нынешнего столетия долю еврейского населения на оккупированном Западном берегу до 40-60 процентов». В ходе той же пресс-конференции он заявил также, что в Израиле ведется подготовка к расселению еще полутора миллионов евреев на оккупированном Западном берегу в течение последующих 12 месяцев и что уже готовы планы и проекты заселения различных районов оккупированного Западного берега. Аналогичные заявления по вопросу об увеличении числа поселений были сделаны председателем департамента по делам поселений Еврейского агентства Матитьяху Дроблесом, который обрисовал новый проект создания поселений на период до 2000 года. Этот план, получивший название «Покорим горы и победим пустыню», впервые был представлен на Международной сионистской конференции, состоявшейся в декабре 1987 года в Иерусалиме. Этот план предусматривает создание десятков новых еврейских поселений в различных горных районах оккупированного Западного берега на исконных палестинских землях.

В течение 1984-1988 годов проводилось также расширение и консолидация существующих поселений на Западном берегу и в полосе Газа в виде как физического увеличения размеров поселений, так и увеличения концентрации в них еврейских поселенцев. Согласно официальным израильским данным основные строительные работы после 1983 года проводились в существующих поселениях. Кроме того, в рамках официальной кампании по консолидации процесса создания поселений заместитель министра обороны Израиля Михель Декел объявил о своем намерении изучить еще один проект преобразования всех военных лагерей на оккупированном Западном берегу в «жилые гражданские поселения». В 1984-1988 годах силы, выступающие за создание поселений, доминировали на израильской политической арене. Был выдвинут ряд планов, проектов и предложений, направленных на экспроприацию палестинских земель, создание новых поселений и прием там еврейских поселенцев. Что касается бюджетных средств, выделяемых на создание еврейских поселений, то министр экономики и планирования Израиля Гад Яакоби указал в своем заявлении, опубликованном 27 января 1988 года19, что сумма финансовых средств, истраченных на строительство еврейских поселений на оккупированных территориях, составила за последние 20 лет оккупации 20 млрд. долларов США.

Важно отметить, что по мере увеличения числа еврейских поселении и численности поселенцев на оккупированном Западном берегу и секторе Газа израильские оборонные объекты на этих территориях, транспортная сеть, а также системы электро- и водоснабжения интегрировались в инфраструктуру Израиля, поскольку это было сочтено необходимым в экономических интересах и интересах безопасности Государства Израиль.

С. Израильская политика в области водных ресурсов оккупированных территорий


Вода всегда являлась жизненно важным природным ресурсом для палестинцев на оккупированных территориях. Политика Израиля в области водных ресурсов осуществлялась на оккупированных территориях путем использования всех имеющихся законодательных актов, будь то в области обычного права или законодательства времен Оттоманской империи, подмандатного периода, иорданского, египетского, израильского или военного законодательства. Начиная с июня 1967 года с помощью военных приказов и правил правительство Израиля осуществляет полную законодательную, административную и судебную власть над оккупированными территориями и их населением. Часто законодательные акты затрагивали оккупированные территории, а их осуществление приходило в противоречие с правовой системой, существовавшей до 1967 года. Чтобы облегчить осуществление политики в области водных ресурсов, часто подвергались изменениям или замене существующие институты.

В начале 80-х годов годовой уровень потребления воды палестинцами на оккупированных территориях составлял 35 кубометров на душу населения в городах и 15 кубометров в деревнях. В то же время уровень потребления в еврейских поселениях был установлен в размере 90 кубометров на душу населения. Согласно планам на 1990 год около 30 израильских сельскохозяйственных поселений на Западном берегу получат 60 млн. кубометров воды, что лишь на одну треть меньше количества, имеющегося для потребления жителями 400 палестинских деревень. Эти диспропорции в нынешнем и планируемом водопотреблении иллюстрируют дискриминацию палестинского населения, осуществляемую методами распределения водных ресурсов.

С 1967 года водные ресурсы Западного берега находятся под полным контролем Израиля. Прямая ответственность за водоснабжение для удовлетворения потребностей Израиля лежит исключительно на израильской Комиссии по водным ресурсам и осуществляется через посредство либо израильской компании по водоснабжению «Мекорот», либо компании по планированию водных ресурсов Израиля «Тахал». В течение рассматриваемого периода Израиль продолжал расширять масштабы использования водных ресурсов Западного берега.

В докладе о деятельности гражданской администрации Западного берега и сектора Газа, подготовленном в июне 1987 года Государственным контролером Израиля, содержится ряд фактов в отношении потенциально опасной для палестинского населения чрезмерной эксплуатации Израилем водных ресурсов этих районов. В докладе указывалось также на другие серьезные проблемы, включая непомерно высокую стоимость воды для палестинцев, которая обходится им значительно дороже, чем израильским поселенцам, счета которых на оплату водоснабжения субсидируются Всемирной сионистской организацией, а также захват в 1986 году палестинских земель компанией «Мекорот» и прокладку водопровода для еврейского поселения. Проблемы канализации, питьевой воды, загрязнения и санитарии по-прежнему носят серьезный характер для палестинского населения В докладе указывалось, что проблемы канализации и загрязнения представляют собой бомбу замедленного действия для Западного берега и сектора Газа. Недостаточное снабжение питьевой водой, уровень ее солености и связанные с этим проблемы общественной гигиены ведут, по данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), к различным инфекционным заболеваниям среди палестинского населения. 

Что касается Западного берега, то большая часть этого района представляет собой часть израильской гидрологической системы. Оценки 1986 года показывают, что около четверти израильского потенциала в области водных ресурсов проистекает из водоисточников, находящихся за «зеленой линией» (примерно 475 млн. м в год из общего числа 1900 млн. м3). Это служит основой израильских утверждений о том, что контроль над водными ресурсами Западного берега должен оставаться в руках Израиля. Иначе, по утверждению Израиля, вся израильская система, и без того перекачивающая чрезмерные количества воды, придет в состояние коллапса. По данным доклада БДЗБ за 1986 год, израильские органы, ведающие водными ресурсами, работают над проектом интеграции системы Западного берега и крупных региональных установок, соединенных с израильской водопроводной сетью.

В секторе Газа, где сельское хозяйство является крупнейшим видом экономической деятельности и дает 90 процентов всего экспорта, еврейские поселенцы пользуются высокой степенью контроля над весьма ограниченными водными ресурсами. Хотя еврейские поселенцы в полосе Газа пробурили в середине 80-х годов от 35 до 40 новых скважин, для фермеров-палестинцев в течение десятилетия были установлены строгие нормы водопользования, а за перерасход на них накладываются высокие штрафы.

В течение лет, охватываемых исследованием, рост спроса на воду в самом Израиле привел к расширению использования палестинских водных ресурсов. Вот как «Уолл стрит джорнэл» описывает в статье от 22 января 1985 года положение на Западном берегу:

«Ряд крупных трубопроводов, оплачиваемых Израилем для обслуживания израильских поселений и арабских деревень, теперь соединили водопроводную сеть Западного берега с израильской водной системой. Наличие воды привело к повышению спроса. В результате роста спроса арабы Западного берега стали чистыми «импортерами» воды, перекачиваемой из Израиля».

D. Эксплуатация Израилем палестинских трудовых ресурсов


Израильская оккупация продолжала оказывать отрицательное влияние на положение в области труда и занятости на оккупированных территориях. Помимо изменений в отраслевой структуре занятости, имел место заметный сдвиг от занятости в пределах Западного берега и сектора Газа к занятости в Израиле. В 1984-1988 годах занятость на оккупированных территориях неизменно сокращалась, а процент палестинцев, работающих в Израиле, увеличивался */. Например, по данным доклада БДЗБ за 1987 год, 30,7 процента (или 51 300 трудящихся) из числа рабочей силы Западного берега работали в Израиле. Процент палестинцев из сектора Газа, вынужденных искать работу в Израиле, был еще выше и достигал 46,1 процента (или 43 400 трудящихся). Наибольший прирост палестинской рабочей силы в Израиле имел место в строительной отрасли израильской экономики. Если в 1985 году палестинские трудящиеся в этой отрасли составляли 62,3 процента, то в 1986 году этот показатель увеличился до 65 процентов. Занятость палестинцев в израильском сельском хозяйстве также возросла — с 29,5 процента в 1985 году до свыше 30 процентов в 1986 году.

Что касается занятости палестинцев в израильской экономике, то рассматриваемый период по-прежнему характеризовался отсутствием равной оплаты за равный труд. Такое положение содействовало защите израильских трудящихся от конкуренции палестинцев. Несмотря на то, что в годовом докладе израильской гражданской администрации за 1984 год содержалось утверждение о применении принципа «равной оплаты за равный труд», эта концепция не была проведена в жизнь, и палестинцы в течение рассматриваемого периода по-прежнему, как правило, находились в непривилегированном положении и их труд оплачивался хуже по сравнению с израильской рабочей силой. Бенвенисти иллюстрирует такое положение следующими словами:

«... Палестинцы, получающие работу легально через посредство службы занятости, находятся в худшем положении, чем их израильские коллеги, так что фактически они не получают равную оплату. Они имеют меньше прав по сравнению с израильтянами в том, что касается премий, пенсий, отпуска по болезни, возмещения, рабочей одежды и отпусков. Из их заработной платы удерживается сумма, составляющая 20 процентов, как и у израильских трудящихся, однако в последнем случае эти суммы перечисляются Национальному институту страхования (НИС), тогда как в первом случае они поступают непосредственно в казначейство и фактически представляют собой «оккупационный налог».

Изучая условия занятости палестинских трудящихся Западного берега и сектора Газа в Израиле, Бенвенисти замечает, что:

«... многие вынуждены оставаться в Израиле на ночь нелегально, главным образом в районе Тель-Авива, в недостойных для человека условиях; они спят на столах в ресторанах, где они работают, или в скученных условиях в не оборудованных средствами санитарии подвалах или на чердаках. Многие говорят о том, что чувствуют свое недостойное человека положение в результате продолжительного рабочего дня, низкой заработной платы (составляющей примерно половину того, что получают трудящиеся-израильтяне), плохого отношения к ним и плохого обращения со стороны работодателей и других лиц на рабочем месте и на улицах. Сообщается о том, что они подвергаются обыскам, арестам или другим видам подобного обращения в среднем дважды в неделю» .

По данным доклада государственного департамента Соединенных Штатов за 1988 год, примерно 100 000 палестинцев Западного берега и сектора Газа, которые ежедневно выезжают в Израиль на работу, не пользуются равными правами в том, что касается условий труда и социального обеспечения. Для иллюстрации этого положения в докладе указывается:

«Лица, не проживающие в Израиле, не пользуются правом на пенсии НИС по старости, по случаю потери кормильца и по инвалидности (более низкие пенсии по неизменным ставкам), которые получают большинство израильтян, заканчивающих трудовую деятельность, в дополнение к пенсиям по линии Гистадрута (они схожи с пенсиями по линии социального обеспечения в Соединенных Штатах), на пособия по безработице, на компенсацию или страховые выплаты в случае необходимости длительного ухода или телесного повреждения при происшествиях, не связанных с трудовой деятельностью. Они также не пользуются правом на выплачиваемые НИС пособия на детей, финансируемые исключительно из взносов работодателей, а также на участие в проводимых НИС программах социального обеспечения, финансируемых израильскими налогоплательщиками из бюджета (пособия для повышения уровня доходов вдов, сирот, матерей, имеющих на своем иждивении детей, жертв стихийных бедствий, нетрудоспособных и т.д.)».

Характерной особенностью занятости палестинцев в Израиле является высокий процент палестинцев, которые ежедневно ищут работу в Израиле незаконно и вынуждены незаконно оставаться на ночь в Израиле, причем часто это происходит, как говорится в вышеупомянутом докладе, в «неудовлетворительных помещениях». Кроме того, инспекторы министерства труда принимали меры против некоторых трудящихся, остающихся на ночь в Израиле без разрешения».

Е. Экономическое значение для Израиля рынков оккупированного Западного берега и в секторе Газа


До 1967 года никакой торговли Западного берега и сектора Газа с Израилем практически не существовало. Западный берег снабжал соседние арабские страны некоторыми сырьевыми товарами и продуктами, такими как оливковое масло, строительный камень и мыло. Аналогичным образом, сектор Газа осваивал рынки для своих цитрусовых.

По данным исследования, подготовленного Конференцией Организации Объединенных Наций по торговле и развитию (ЮНКТАД) в сотрудничестве с секретариатом Экономической и социальной комиссии для Западной Азии (ЭСКЗА) в 1987 году, израильская оккупация воздействует на рынок и торговлю Западного берега и сектора Газа тремя путями. Во-первых, наиболее серьезное влияние оказывает сам эффект оккупации, изменяя установившиеся системы и практику торговли, причем противодействовать этому эффекту палестинская экономика может лишь незначительно или не может вообще. Сюда относятся физические барьеры между территориями и другими районами, установленные в результате израильской оккупации, отраслевые изменения, произошедшие как прямой результат доминирующего положения значительно более передовой израильской экономики по отношению к экономике территорий, а также политики бойкота, осуществляемой арабскими странами в целях недопущения палестинского экспорта, содержащего хотя бы незначительную долю произведенных в Израиле или импортированных сырьевых материалов. Во-вторых, в течение ряда лет Израиль проводит такую политику в области торговли с территориями, которая привела к принятию ряда мер, оказывающих отрицательное воздействие на торговые позиции территорий. И наконец, имеют место различные торговые процедуры и практика, которые также отрицательно влияют на возможности конкурентоспособного выхода палестинцев на рынки.

Основные соображения Израиля, оказывающие влияние на его политику в области торговли с оккупированными территориями, направлены на обеспечение свободного притока израильского экспорта в Западный берег и сектор Газа при одновременном жестком контроле экспорта в Израиль для обеспечения интересов израильских производителей. Это представляет собой преднамеренную и целенаправленную экономическую политику, разработанную с самого начала оккупации и с тех пор скрупулезно проводимую в жизнь. Объявляя о введении новых руководящих принципов в отношении порядка экспорта товаров в Израиль, один сотрудник израильского правительства утверждал, что «палестинская продукция грозит израильским фирмам несправедливой конкуренцией». В то же время израильская политика допускает свободный ввоз произведенных в Израиле сельскохозяйственных и промышленных товаров в территории без учета вреда, наносимого этим палестинским производителям на Западном берегу и в секторе Газа.

В 1984-1988 годах Израилем был принят ряд конкретных ограничительных мер, направленных на защиту израильских рынков и эксплуатацию выгод, получаемых палестинской экономикой. Некоторые виды наиболее выгодной товарной сельскохозяйственной продукции территорий (например, огурцы, помидоры, баклажаны, арбузы и т.д.), способные конкурировать с израильской продукцией, как правило, не допускались на израильские рынки, а если и допускались, то лишь в небольших и строго контролируемых количествах, в результате чего и осуществлялась защита израильских производителей этой продукции. Кроме того, экспорт палестинской сельскохозяйственной продукции, особенно цитрусовых, производимых в секторе Газа, в Западную Европу и на другие рынки, зарезервированные исключительно для израильской продукции, оставался запрещенным, и за нарушение этого правила налагались строгие наказания. Для недопущения «угрозы конкуренции» со стороны палестинских производителей новым приказом военных властей установлены сложные правила этикетирования всех видов палестинской продукции, в результате чего добавляются новые затраты к и без того перегруженному процессу производства.

В целом, хотя продукция Западного берега и сектора Газа не составляла значительной части импорта Израиля (она составляла около 3 процентов всего израильского импорта невоенного характера), Израиль оказывал все большее влияние на собственные торговые отношения этих территорий. В эти территории поступает в среднем 16 процентов всего израильского экспорта, в результате чего палестинский рынок стал вторым по своему значению экспортным рынком для израильских (невоенных) товаров после Соединенных Штатов. Если исключить израильский экспорт алмазов в Соединенные Штаты, то Западный берег и Газа — этот в высшей степени монополизированный рынок — оставался с середины 70-х годов крупнейшим рынком сбыта для израильского экспорта.http://www.un.org/russian/peace/palestine/book/05-2.shtml

Категория: Политика | Просмотров: 1318 | Добавил: zeitgeist | Рейтинг: 0.0/0 |


Похожие материалы
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Календарь новостей
«  Декабрь 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Облако Тэгов
доллар США Китай нефть государство кредиты Бог скачать Маркс причины кризиса демократия власть ФРС вакцины прививки Аргентина долги Европа евреи Путин геополитика Германия религия кризис Кийосаки экономика рынок деньги Даллес язык LETS валюта элита вооружение армия оружие война олигархи книга свобода Золото FEMA новый мировой порядок национализм банки видео СССР социализм криминал фондовый рынок CDS эмиссия Полсон Lehman Brothers инфляция Рейган Литва Евросоюз коррупция цензура ВВП дефолт сельское хозяйство ресурсы мировое правительство Римский клуб рубль биржа банкротство Исландия Анекдоты голодомор диктатура безопасность Ющенко политтехнологии революция граница прогноз мультфильм НАТО ООН антибиотики меламин молоко нитраты пестициды скандал Бакстер ЕЭС Латвия амеро масоны юмор школа газпром психология Америка потребление сионизм МВФ ГМО добавки ГМ-продукты продукты СМИ СПИД ВТО ТНК глобализация Россия ОБСЕ Сталин геноцид Нация общество Парламент политика Украина продовольствие продукты питания ЕС земля ДСТ Monsanto TARP образование zeitgeist дух времени Израиль иран вирус вакцина ВОЗ вакцинация Baxter онлайн расизм социология медицина авторское право Ювенальная юстиция дети Здоровье мировое провительство Фурсов динар Ливия

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Самые комментируемые
новости
[30.01.2009]
И. Николаев "Системы местных валют – некапиталистические экономики в странах Запада" (продолжение) (8)
[16.03.2009]
Forbes: Рейтинг самых богатых людей планеты 2009 (7)
[19.06.2011]
Хаос и революции — оружие доллара (6)
[07.02.2009]
НАЦИОНАЛИЗМ: сущность, происхождение, проявления (6)
[18.12.2008]
Настоящие причины мирового финансового кризиса -1 (6)
[17.12.2008]
Игра на землю (5)
[10.03.2009]
Россия отдает Китаю полтора острова (5)
[19.02.2009]
Максон "Про Римский клуб, конец света и ГМО. Часть третья." (5)
[15.03.2009]
Михаил Леонтьев "Доллару осталось гулять считанные месяцы" (5)
[15.12.2008]
В. А. Лисичкин, Л. А. Шелепин "Война после войны: информационная оккупация продолжается" (4)

Rambler's Top100

Copyleft ZEITGEIST.ORG.RU © 2024