ZEITGEISTВторник, 07.05.2024, 20:54

Приветствую Вас Гость |  
Главная | Регистрация | Вход
Меню сайта

Разделы новостей
Дух времени [148]
Концепция общественной безопасности [112]
Мировые новости [58]
Психология, социология, религия [20]
Фильмы онлайн [29]
Экономика [31]
Политика [42]
Юмор [9]

Реклама

Главная » Психология, социология, религия

Понятие «политкорректность» в русском языке имеет юмористический оттенок — нередко его используют для описания странных причуд американцев и, отчасти, западноевропейцев, которые полагают неприличным называть негра негром, считают нужным замалчивать происхождение преступника, если он принадлежит к какому-либо меньшинству, да и вообще свихнулись на этих самых правах меньшинств. Попытки внедрения чего-то подобного у нас вызывает реакцию, среднюю между протестом и насмешкой. Не больше повезло и слову «толерантность», которое прочно ассоциируется с политикой вседозволенности даже по отношению к явным преступникам — только бы они принадлежали к «угнетенному» меньшинству. Но верен ли такой подход? Давайте разберемся, как эти понятия сложились в западном мире и почему они имеют сегодня такое влияние.

Представьте себе две национальные группы, у которых в прошлом было всякое — и вражда, и несправедливость, но которые сейчас как-то притерлись и даже отчасти смешались. Представьте себе, что к этим людям приходят попечители о правах меньшинств и говорят: «Послушайте, вот вы и внимания не обращаете, а ведь вы принадлежите к угнетенному меньшинству. Ваши соседи, принадлежащие к большинству, вам должны и перед вами виноваты. Сейчас мы вам подробно расскажем, какие именно тяжкие обиды их предки нанесли вашим предкам и как они сейчас не отдают вам законного».

Категория: Психология, социология, религия | Просмотров: 1723 | Добавил: zeitgeist | Дата: 31.12.2009 | Комментарии (0)

Сколько сетований мы слышим по поводу того, что нам не нужно столько образованных людей. Таких причитаний не меньше, чем жалоб на качество образования. По телевидению показывают интервью с продавцами на рынке, у многих из которых есть диплом о высшем образовании. Репортер захлебывается от иронии и сарказма, потом от патриотического пафоса: угрохали-де денежки на него государственные, а он…

Конечно, даже платные места в системе высшего образования государству что-то стоят, и немало. Но почему-то никто не хочет признать, что диплом о высшем образовании у торговца на рынке является не только фактом его личной биографии (бесполезным, может быть, лично для него временно или навсегда), но и фактом экономики, вполне реальным и ощутимым.

Образованность, профессиональная состоятельность, интересная жизнь и работа – значимые факторы социальной самоидентификации и даже самооценки материального положения. А при оценке же жизненного успеха эти факторы оказываются даже более существенным, чем уровень дохода. Самоуспокоение, «иллюзии», миф? Может быть, но не только. Профессиональная гордость, верность делу, заинтересованность, готовность пожертвовать более высокой оплатой ради более интересной работы – это тоже экономический факт! Почему? Потому что это определенный тип трудовой мотивации, формирующий ответственного и эффективного работника.

Вектор потребления нашего населения вообще определяется в основном не материальными факторами. Доходы выступают, скорее, как сдерживающие факторы. Люди, освободившись от пут дефицита, осуществляют мечты, во времена этого самого дефицита сложившиеся. Доля расходов на услуги в бюджете российских семей неуклонно растет, тесня долю расходов на продукты питания. Конечно, и услуги дорожают, особенно коммунальные, так и цены на продукты изменяются отнюдь не в нашу пользу. Доля расходов на образование при этом растет почти так же быстро, как и доля расходов на коммунальные услуги. Рынок интернет-услуг в России – один из самых бурно растущих. Иными словами, структура потребления у нас приближается к европейской, а заработные платы приближаются… лучше не говорить, к чему.

Категория: Психология, социология, религия | Просмотров: 1196 | Добавил: zeitgeist | Дата: 22.09.2009 | Комментарии (1)

Одна из самых позорных страниц в истории рабочего класса Украины — выборы президента в 1999 году. Тогда широко практиковалось принудительное голосование по месту работы и даже славная «гвардия труда» — шахтеры — покорно показывали бюллетени с пометкой «за Кучму».

А за год до этого в Луганске шахтеры пикетировали здание облгосадминистрации с требованием выплаты многомесячной задолженности по зарплате. Тогда, доведенный до отчаяния, один из шахтеров — Михалевич — совершил акт самосожжения. И на этот страшный случай населения города революционной и трудовой славы отреагировало, ковыряя пальцем в носу, несмотря на то, что большинство его так же не получало зарплату. Да и в Украине трагедия прошла совершенно незамеченной.

И в условиях нынешнего кризиса поведение рабочих не меняется. Так что в перспективе численность рабочих будет и дальше сокращаться, а следовательно и возможность для них оказывать влияние на различные стороны жизни страны. А, если учесть и то, что приток молодежи в их рядах также сокращается и, скорее всего, совсем прекращается, то можно говорить об относительно скорой ликвидации рабочих как класса.


Такая же участь ждет и крестьянство, пассивно наблюдающее, как говоруны с асфальта и откровенные проходимцы распоряжаются землей и их судьбой.

Что  касается Украины, то здесь все смирились с перспективой исчезновения нации. Ну что же нация, избравшая для себя столь жалкую участь, вполне ее заслуживает…

Категория: Психология, социология, религия | Просмотров: 1108 | Добавил: zeitgeist | Дата: 19.09.2009 | Комментарии (0)

Джеймс Далтон Белл как-то подумал: «В интернете столько свободы, как бы все это использовать в реальной жизни?» И придумал организацию, которую удобнее всего сравнить с тотализатором. Обычный тотализатор действует примерно так: собирает деньги со всех участников и платит тем, кто правильно угадал результат. 

«Тотализатор» Джима Белла устроен немного иначе: здесь предметом угадывания является дата смерти того или иного человека, а все участники разделены на три группы. Есть «доноры» – это те, кто кем-нибудь недоволен. Есть «объект» – это тот, кем недовольны «доноры». И есть «предсказатель» – это тот, кто предсказывает дату смерти «объекта». «Тотализатор» собирает деньги с «доноров» и выплачивает их тому «предсказателю», который правильно угадал дату смерти «объекта». Непонятно? Тогда по порядку. Сначала обсудим подробнее роли участников.

Вот, скажем, сидит обыватель дома и смотрит новости, а с экрана вещает отъевшийся, наглый и высокомерный политик-коррупционер. И обыватель понимает, что никакая демократия не поможет этого гада убрать от кормушки. Что делает наш герой? Он анонимно вносит некоторую сумму (сколько не жалко – хоть доллар, хоть тысячу) на специальный счет, тем самым становясь «донором». На этот же счет присылают деньги все те, кому не по душе данный конкретный политик. «Тотализатор» суммирует поступившие средства и обнародует информацию о количестве денег, набранном за точное предсказание даты смерти того или иного «объекта». Получается такой своеобразный рейтинг непопулярности. Скажем, за точное предсказание даты смерти политика «А» собрано $100 тыс., а за политика «Б» – $800 тыс. Это что касается «доноров». Еще раз подчеркнем, что все «доноры» – анонимные. Никто ни при каких обстоятельствах не сможет узнать, кто и за кого внес деньги.
Категория: Психология, социология, религия | Просмотров: 981 | Добавил: zeitgeist | Дата: 18.07.2009 | Комментарии (0)

Парламент

Основное назначение парламента – выступать от имени народа, что само по себе недемократично, поскольку демократия означает власть самого народа, а не власть тех, кто выступает от его имени. Сам факт существования парламента означает власть без народа. Подлинная демократия возможна лишь при участии самого народа, а не его представителей.

Парламент – это не власть народа

Парламенты стали узаконенным барьером, мешающим народу осуществлять свою власть, отстранившим массы от участия в политике и монополизировавшим их власть. Народу оставлено чисто внешнее фальсифицированное проявление демократии – право на стояние в длинных очередях к урнам на избирательных участках.
Чтобы выявить подлинную сущность парламента, необходимо обратиться к его истокам. Парламент избирается либо всем населением в избирательных округах, либо партией или коалицией партий, либо назначается. Все эти методы не могут считаться демократическими, ибо распределение населения по избирательным округам означает, что один депутат представляет тысячи, сотни тысяч и даже миллионы людей, в зависимости от количества избирателей. Это значит, что депутат совершенно не связан с избирателями никакими тесными организационными связями, поскольку он, как и все остальные депутаты, считается представителем всего народа. Таково требование господствующей традиционной демократии. В силу этого массы полностью оторваны от депутата, а депутат, едва получив голоса избирателей, окончательно отрывается от масс. Он монополизирует власть масс и право решать за них их дела.

Парламенты – фальсификация демократии

Таким образом, мы видим, что традиционная демократия, господствующая в современном мире, обеспечивает члену парламента неприкосновенность и окружает его ореолом священности, отказывая в том же самом простым людям. Это означает, что парламенты стали средством узурпации и присвоения власти народа и, следовательно, народы вправе путём народной революции бороться во имя того, чтобы сокрушить именуемые парламентами орудия монополизации демократии и попрания суверенной воли масс, и провозгласить во весь голос новый принцип – никакого представительства от имени народа !
Если парламент сформирован партией, победившей на выборах, то он является не народным парламентом, а парламентом партийным и представляет данную партию, а не народ. Исполнительные органы власти, назначенные таким парламентом, представляют власть победившей партии, а не власть народа.
Категория: Психология, социология, религия | Просмотров: 1305 | Добавил: zeitgeist | Дата: 15.07.2009 | Комментарии (0)

Конституция не является Законом общества. Конституция – это основной, установленный человеком закон. Этот закон должен иметь источник, который оправдывал бы его существование. Проблема свободы в современном обществе порождена тем, что Законом общества стали конституции, которые опираются исключительно на воззрения господствующих в мире диктаторских орудий правления, начиная от личности и кончая партией. Это подтверждается расхождениями в конституциях, хотя свобода человека едина. Причиной этих расхождений является различие воззрений тех, кто стоит у власти. Именно истолкование свободы является уязвимым местом существующих ныне в мире режимов. Метод, с помощью которого орудия правления стремятся установить своё господство над народами, определяется конституцией, и люди вынуждены ему подчиниться в силу законов, порождённых конституцией, которая сама является плодом настроений и убеждений орудия правления.
Закон диктаторских орудий правления подменил собой естественный закон. Поскольку закон, созданный человеком, заменил естественный закон, критерии сместились.
Человек остаётся человеком везде и по своему физическому облику, и по своим эмоциям. Поэтому естественный закон являлся логическим законом для человека, единого в своей человеческой сущности. Затем конституции, будучи законами, созданными человеком, перестали рассматривать его как единое и постоянное в своей человеческой природе существо. Единственным оправданием подобной позиции является стремление орудий власти, будь то личность, парламент, класс или партия, властвовать над народами. Очевидно поэтому, когда меняется орудие власти, обычно меняются и конституции. Это говорит о том, что конституция отнюдь не естественный закон, а волюнтаристское порождение орудия правления, призванное служить его интересам.
Категория: Психология, социология, религия | Просмотров: 1113 | Добавил: zeitgeist | Дата: 14.07.2009 | Комментарии (0)

Если для удовлетворения потребностей каждого  члена общества достаточно одной единицы общественного богатства, то,  следовательно, тот, кто владеет общественным богатством в количестве,  превышающем одну единицу, по существу присваивает себе долю остальных членов  общества. Поскольку же его реальная доля превышает единицу общественного  богатства, необходимую для удовлетворения его потребностей, то, следовательно,  он присвоил её в целях обогащения, обогащение же возможно только за счёт  потребностей других, за счёт причитающейся им доли общественного богатства.  Именно в этом кроется причина существования людей, стремящихся к обогащению,  которые не тратят, а накапливают сверх необходимого им для удовлетворения своих  потребностей, причина существования нищих и обездоленных, то есть тех, кто, не  имея средств существования, выпрашивает полагающуюся им по праву долю  общественного богатства. Это воровство и грабёж, более того, это открытый,  узаконенный грабёж, соответствующий жестоким эксплуататорским законам, которые  правят данным обществом.
Категория: Психология, социология, религия | Просмотров: 1126 | Добавил: zeitgeist | Дата: 13.07.2009 | Комментарии (0)

Женщина
Все существующие ныне общества видят в женщине только товар. Восток рассматривает её как предмет купли‑продажи, запад же отказывается признавать в ней женщину.
Побуждать женщину выполнять мужскую работу – значит посягать на женственность, отпущенную ей природой ради необходимости продолжения жизни. Мужской труд подавляет красоту, которой природа наделила женщину для выполнения её основного назначения. Женщина не создана для несвойственного ей труда. Аналогия этому – соцветия растений, существующие для того, чтобы происходил процесс опыления и появлялись семена: если уничтожить цветок, растение утратит способность выполнять своё жизненное назначение.

Черные
С социальной точки зрения, чёрная раса ныне находится в крайне отсталом состоянии. Однако эта отсталость способствует численному превосходству чёрной расы, поскольку низкий уровень жизни лишил чёрных возможности использовать средства, ограничивающие деторождение. Помимо этого, в силу отсталости общественных обычаев чёрным неведомы ограничения в сфере брачных отношений, что ведёт к неограниченному росту чёрного населения. В то же время другие расы вследствие регулирования деторождения и действующего законодательства о браке численно сокращаются. Это также следствие их постоянной занятости в противоположность чёрным, ведущим праздный образ жизни в атмосфере вечной свободы.
Категория: Психология, социология, религия | Просмотров: 1101 | Добавил: zeitgeist | Дата: 11.07.2009 | Комментарии (0)

Самостоятельно ли мы формируем нашу жизнь? Отнюдь. В 99% мы делаем тот или иной выбор или ставим перед собой цель, которая навязана нам СМИ, обществом, религиями, родителями и т.д. Именно поэтому, когда человек достигает очередную цель, он радуется максимум несколько дней, а затем опять наступает разочарование и он стремится к новой, ещё более манящей цели. У большинства людей цели примерно одинаковы: путешествовать, иметь много денег, солидную машину, многокомнатную квартиру. Но каждый человек считает, что это только его цель и он сам её придумал. Но на самом деле, эта цель просто вложена в его голову теми, кому выгодно, чтобы продавалось как можно больше машин, чтобы люди брали кредиты на дома и квартиры, чтобы люди как можно больше средств тратили на путешествия. Посмотрите любую рекламу. Везде рисуется один образ: успешный и счастливый человек, у него своя машина, свой дом, много денег, он известен, путешествует по миру, у него свои рестораны, бизнес. И смотрит человек на такую картинку один день, второй, третий. И через какое-то время, у него начинают созревать цели: хочу машину, дом, путешествовать. И такой человек очень гордится своими целями. Он искренне полагает, что они придуманы только ним. И начинает такой человек крутиться как белка в колесе, работает на нескольких работах, создаёт свой бизнес, копит всю жизнь деньги, работает без отдыха и просвета. Всё, этот человек попался на удочку тех, кто хочет, чтобы мы работали и тратили как можно больше денег. Тех, кто имеет с этого непосредственную выгоду. Но мы этого не понимаем, и продолжаем усердно стремиться к «своим» целям, тратя на этот путь всю свою жизнь.

Категория: Психология, социология, религия | Просмотров: 1050 | Добавил: zeitgeist | Дата: 26.04.2009 | Комментарии (0)

Ключевым фактором, по мнению Трейса, является раннее обучение детей чтению. В России дети начинают учиться в школе в семь лет, на год позже, чем в США. Но благодаря фонетическому методу обучения чтению они за несколько недель осваивают все буквы своего кириллического алфавита. А затем все ученики - и одаренные, и тугодумы - начинают заниматься по стандартному учебнику для первого класса, словарный запас которого составляет 2000 слов. Для сравнения, в широко применяющемся американском учебнике начального уровня 'Играй вместе с Диком и Джейн' (Fun with Dick and Jane) словарный запас не превышает 158 слов. Вот Вам пример: 'Смотри, как я бегу, - сказала Салли. - Смотри, как бежит Спот. Ой, как весело!'.
Категория: Психология, социология, религия | Просмотров: 1029 | Добавил: zeitgeist | Дата: 23.04.2009 | Комментарии (0)

Замечу, что даже те, кто избирает для себя «престижные» специальности (юриста, экономиста, менеджера), крайне редко ориентированы на активные и планомерные занятия. И дело не в лени или инфантилизме. Современные студенты готовы много, пожалуй, даже излишне много, и тяжело работать. Разумеется, за деньги, но далеко не обязательно большие! При этом студенты отнюдь не чужды интереса к выбранной специальности. Но вот реализуется этот интерес где-то за пределами вуза, часто — на рабочем месте. Вуз же воспринимается как некоторое учреждение, призванное выдавать вожделенные «корочки», содержание которых имеет мало общего с будущими требованиями, предъявляемыми на месте работы. Не только сохраняет живучесть, но и обретает новую силу стереотип советского времени: должным образом можно приобщиться к профессиональному мастерству лишь непосредственно на работе. «Забудь все то, чему тебя учили», — по-прежнему говорят молодому специалисту. И наши студенты отлично знают это. Так чего следует ожидать от них? В лучшем случае пассивности. В худшем — активного неприятия требований, а часто и самой личности преподавателя.

В своем большинстве, профессора и преподаватели живут на деньги, получаемые вне вузов. Порой просто поражаешься, насколько охотно, пусть и не всегда щедро, тебе платят за что угодно, кроме твоей прямой специальности, во всяком случае, в Москве, городе, буквально напичканном огромными деньгами. Но кто платит, тот и заказывает музыку. Официальная работа превращается в тяжкую обузу, которую тянут во имя сохранения статуса, по инерции, в силу любви к своему делу (бывает и такое…). По существу, она превращается в весьма обременительное хобби.

Категория: Психология, социология, религия | Просмотров: 1010 | Добавил: zeitgeist | Дата: 07.02.2009 | Комментарии (0)

Вузы словно бы окуклились, замкнулись в себе. В этом виде вся система приобрела определенную стабильность и так способна существовать сколь угодно долго. Со стороны может показаться, что ничего не изменилось: вузы на месте, их число даже увеличилось, студенты принимаются и выпускаются. На самом деле под благообразной внешней оболочкой скрывается мутант, обеспечивающий изыскание средств (не важно: бюджетных, «арендных» или иных) и перераспределение их главным образом в среде «акционеров»-администраторов. Вы можете закачивать в эту систему сколь угодно значительные дополнительные ассигнования, она с готовностью перемелет все предложенное и попросит еще.

На последнее соображение обращают серьезное внимание сторонники идей, в совокупности образующих третий стереотип — либеральный. Они стремятся исходить из реально сложившейся ситуации и действовать таким образом, чтобы попытаться обратить свойственные ей негативные тенденции в позитивные. Для этого предполагается узаконить объективно сложившуюся практику оплаты формально бесплатных услуг и вывести денежные потоки из «тени». Обществу назойливо внушается мысль, что бесплатного обучения все равно уже более не существует, а раз так, то и терять уже нечего. Усиленно создается образ врага: в этом качестве выступает нечистый на руку репетитор, сколачивающий едва ли не баснословные состояния, в результате деятельности которого в вузы стало просто невозможно поступить законным путем.

Категория: Психология, социология, религия | Просмотров: 1113 | Добавил: zeitgeist | Дата: 07.02.2009 | Комментарии (0)

Любому националисту делом первоочередной важности представляется достижение национальной независимости своего народа, т.е. создание желательно моноэтнического и насколько возможно самодостаточного государства. Только в этом случае, как считает националист, возможно нормальное и плодотворное развитие культуры народа. Это его убеждение проистекает из другого, более общего, метафизического убеждения, которое националист не всегда открыто и последовательно формулирует, но которым он живет, т.е. руководствуется при рассмотрении порождаемых самой жизнью проблем межнационального общения. Заключается же оно в том, что интересы разных народов якобы могут совпадать только в смысле тактическом, а по сути они противоположны и в этом, в общем-то, нет ничего ненормального, т.к. это соответствует извечной природе вещей.

Потому с точки зрения националиста каждому народу и нужно свое государство – чтобы выстоять в конкурентной борьбе с другими народами, идущей испокон веков не на жизнь, а на смерть, и отстоять и развить свое культурное своеобразие и культуру вообще, до которой никому другому, собственно, нет дела. Т. е. в согласии с мировоззрением национализма такое государство-нация при решении всех политических вопросов должно исходить исключительно из своих собственных интересов, каковых по сути дела два: выживание и сохранение своеобразия в конкурентной борьбе между народами, составляющей суть истории человечества. При этом интересы других народов и государств могут им либо вовсе не приниматься во внимание, либо приниматься во внимание ровно настолько, насколько они совпадают с его собственными интересами.

Категория: Психология, социология, религия | Просмотров: 2075 | Добавил: zeitgeist | Дата: 07.02.2009 | Комментарии (1)

Экономическим базисом националистической империи является империализм, т.е. капитализм спекулятивно-интернациональный, опирающийся на диктатуру крупных банков и на транснациональные монополии. В отличие от промышленного, производительного капитализма, приносившего ограниченные прибыли и обеспечивавшего безбедную жизнь лишь узкому кругу фабрикантов и банкиров, этот новый капитализм имеет уже откровенно хищнический и паразитический характер, т.к. строится он на беззастенчивом грабеже других стран, вовлеченных в сферу влияния империи (в случае нацистского Рейха – посредством использования бесплатной рабочей силы – пленников с оккупированных территорий, а также использования или разграбления промышленных ресурсов завоеванных стран; в случае современных США - при помощи кабальных займов, предоставляемым слаборазвитым, формально независимым странам международными финансовыми организациями типа МВФ, агрессии против их экономик “дематериализованного” доллара, “отвязанного” от золотого запаса США и потому текущего на рынки в любом количестве, и т.д.). Империализм, таким образом, обеспечивает высокий жизненный уровень всем слоям метрополии, включая и самые низшие (безработные, низкоквалифицированные рабочие и т.д.), и в эксплуататорские, паразитические классы превращается тем самым уже все население метрополии. Необходимо упомянуть и точно такое же грабительское отношение империализма к природным ресурсам стран периферии, а поскольку таковых большинство (на настоящий день, например, это весь бывший Второй Мир и весь Третий Мир), то и к природным ресурсам планеты в целом, что, конечно, не идет ни в какое сравнение с ограниченной рамками Европы экологической агрессией классического капитализма. 

Категория: Психология, социология, религия | Просмотров: 2263 | Добавил: zeitgeist | Дата: 07.02.2009 | Комментарии (1)

Книга рассказывает о самых знаменитых из богов, которым поклонялись в прошлом, а отчасти поклоняются и теперь разные племена и народы. Знакомство с этими богами помогает нам лучше понять духовный мир не только людей давно ушедших веков, но и самих себя.
Помимо ста великих, в книге упомянуто немало других богов, а также приведены разнообразные дополнительные сведения из истории культуры, что позволяет сопоставлять былые идеи с современными. Пристально вглядываясь в прошлое, мы начинаем лучше понимать настоящее.



Категория: Психология, социология, религия | Просмотров: 1057 | Добавил: zeitgeist | Дата: 20.01.2009 | Комментарии (0)

Приписывая Богу собственные, сугубо человеческие чувства и помыслы, пророки буквально творили Его по своему образу и подобию, и это сыграло очень важную роль. Исайя, член царского рода, видел в Яхве властелина; Амос наделил Господа своим состраданием к беднякам, а Осия увидел в Боге обманутого мужа, все еще изнывающего от нежной тоски по супруге. Все религии начинали с определенной доли антропоморфизма. Слишком далекое от человека божество – такое, например, как аристотелевский Недвижимый Двигатель, – никогда не подтолкнет к духовным исканиям. До тех пор, пока подобные проекции не становятся самоцелью, они вполне полезны и выгодны. Следует добавить, что воображаемый портрет Бога в человеческом облике пробуждал тревогу за судьбы общества, чего никогда не было, скажем, в индуизме. Всем трем религиям единобожия присуща склонность к общественному равенству и социалистическая мораль Исайи и Амоса. Древние евреи были, вероятно, первым на свете народом, который ввел систему социального обеспечения, что вызывало большое восхищение у соседей-язычников.
Категория: Психология, социология, религия | Просмотров: 950 | Добавил: zeitgeist | Дата: 12.01.2009 | Комментарии (0)

Впервые "Человек-манипулятор" Э.Шострома был подстрочно переведен "для служебного пользования" Всесоюзным центром переводов научно-технической литературы и документации (ВЦП НТЛД) в конце 70-х годов прошлого века. Перевод получил порядковый номер А-34423 и вскоре попал в Самиздат.

В данной книге описано, как мы теряем признаки жизни и становимся манипуляторами, играющими роли, — роли, в которых не участвует ни наше сердце, ни наша жажда жизни. Современному человеку чрезвычайно трудно понять и принять тот факт, что он мертвый, ненастоящий, что он упустил возможность быть живым человеческим существом. Тем не менее, он может вернуть себе свою человечность, если рискнет раскрыться жизни и перейти из состояния отстраненно-преднамеренной манипуляции в состояние спонтанной актуализации, самопроявления.

Категория: Психология, социология, религия | Просмотров: 1171 | Добавил: zeitgeist | Дата: 04.01.2009 | Комментарии (0)

В современной цивилизации большинство людей имеют разрушенное самосознание, измененное (трансформированное) системой воспитания и образования сознание в таком виде, что людьми довольно просто манипулировать, хотя в людях столько жизни, что до сих пор из них не удается сделать 'биомашины'. 

Людям с таким сознанием не опасно давать любую информацию, потому что они все равно не будут в состоянии собрать целую картину. Поэтому в современной глобальной информационной системе можно найти информацию почти на любую тему, но осмыслить ее целостно многие просто не в состоянии по причине маломощности интеллекта.
Категория: Психология, социология, религия | Просмотров: 899 | Добавил: zeitgeist | Дата: 29.12.2008 | Комментарии (0)

Почему, спрашивается, нужно верить православной церкви и не верить восточным учениям, верить восточным учениям и не верить Белому братству и т. д.? К слову, еще один свежий случай – Мария Цвигун, объявившая себя мессией и живым богом Марией Дэви Христос. Ей, конечно, многие не верили, даже смеялись, но и Христу не верили и смеялись над ним, а где теперь эти насмешники? Проблема в том, что каждый говорит о спасении в другом мире, об иной подлинной реальности, где это спасение состоится, но и спасение, и место его указывают по-разному. Для одних это Бог, для других Нирвана, для одних Христос, для других Аллах, для третьих планеты, определяющие нашу судьбу, одни ориентируются на церковь, другие на эзотерическое сообщество или общение с тайными силами. Все, абсолютно все, настаивают, что их учение истинно, а другие учения или прямо ложные или частичны относительно их подлинного знания. 
Категория: Психология, социология, религия | Просмотров: 853 | Добавил: zeitgeist | Дата: 28.11.2008 | Комментарии (0)

Чтобы дискредитировать язычество, христиане первым делом рассказывают басню о том, что язычество якобы требует человеческих жертвоприношений. Это ложь. Русское язычество не требует человеческих жертвоприношений. Те факты жертвоприношений, которые действительно имели место — это целенаправленная провокация евреев-псевдоязычников с целью дискредитации язычества. 
Категория: Психология, социология, религия | Просмотров: 1450 | Добавил: zeitgeist | Дата: 26.11.2008 | Комментарии (0)

Форма входа

Календарь новостей
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Реклама

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Rambler's Top100

Copyleft ZEITGEIST.ORG.RU © 2024