ZEITGEISTВоскресенье, 19.05.2024, 20:59

Приветствую Вас Гость |  
Главная | Регистрация | Вход
Меню сайта

Разделы новостей
Дух времени [148]
Концепция общественной безопасности [112]
Мировые новости [58]
Психология, социология, религия [20]
Фильмы онлайн [29]
Экономика [31]
Политика [42]
Юмор [9]

Реклама

Реклама

Главная » 2009 » Январь » 29 » Панарин И.Н. "Слухи как технология информационной войны"
Панарин И.Н. "Слухи как технология информационной войны"
01:29


Использование данной технологии имеет смысл выделить отдельно так, как она реализуется в результате применения комплекса различных приемов. Существует также ряд предпосылок социально-психологического характера, которые способствуют возникновению и распространению слухов среди людей. Психологические механизмы возникновения и распространения слухов давно привлекают внимание исследователей. Как правило эффект от использования ложной информации носит кратковременный характер, в основном в тот период, пока пропагандистское воздействие осуществляется в условиях дефицита информации.

Живучесть и восприимчивость к слухам, в значительной степени определяется тем, что они является легко доступным способом удовлетворения информационных потребностей человека, т.е. потребностей в информации, необходимой для социальной ориентации и организации своего поведения. Эмоционально негативные переживания сопровождают человека если у него нет информации о происходящих событиях, т.е. когда он находится в состоянии своеобразной “информационной неопределенности”, “информационного дефицита”. Вот этот информационный дефицит и помогают нейтрализовать слухи. Таким образом, человек субъективно ощущает себя информированным, но в то же время его поведение объективно начинает попадать в определенной степени в зависимость от конкретных слухов. Психологической основой для возникновения слухов является, в частности, искажение информации при устной передаче ее людьми друг другу. Причем, чем длиннее “цепочка”, чем большее количество людей участвует в передаче сведений не подкрепленных достоверными данными официальных источников информации, тем значительнее искажаются эти сведения. 

Проведенные специалистами эксперименты показали, что характер этих искажений непосредственно связан с имеющимися у людей социальными установками, так называемыми предиспозиционными факторами - человек подсознательно настроен воспринимать в первую очередь именно то, что он ожидает. Кроме этого искажение также определяется особенностями и механизмами человеческого восприятия и отношений между людьми в процессе общения.

К другим причинам объективного характера, способствующим возникновению и распространению слухов, относятся следующие психологические факторы, способствующие искажению информации при ее передаче “из уст в уста”: 

*ограничение оперативной памяти человека, не позволяющее удержать большое количество информации; трудность в подборе точных семантических эквивалентов обозначения предметов и событий, о которых идет речь, а потому происходит постепенная подмена смысла;

*“домысливание” фрагментов отсутствующей информации, когда для придания ей стройности и достоверности приходиться додумывать недостающие детали; отсутствие критичности, что приводит к одностороннему восприятию без уточняющих вопросов в сомнительных деталях получаемой информации. Среди социальных причин, порождающих, слухи в первую очередь необходимо выделить отсутствие или дефицит информации по волнующим людей проблемам или событиям, а также недостаточную оперативность, запаздывание в подаче информации. 

Содержанием слухов чаще становится информация, удовлетворяющая потребности людей, которые неудовлетворены иными способами. Неудовлетворенность и ожидание удовлетворения выступают в качестве основных мотивов для восприятия и передачи воспринятой информации. По происхождению или источнику возникновения слухи могут быть стихийными или умышленно фабрикуемыми и целенаправленно распространяемыми. 

Система слухов - предназначена для распространения информации любого толка и создание определенного настроения среди населения. Посредством слухов возможно отыгрывать клеветнические материалы или самим распространять “темы” снижающие рейтинг оппонента. Через сеть “слухи” задаются информационные поводы, которые в дальнейшем отыгрываются в СМИ. Пример – “Население говорит что………, а правда ли это?.” Существуют и другие формы, но все зависит от слуха и что конкретно преследовалось создавая и распространяя слух.

Все слухи обсуждаются и получают четкую территориальную привязку по распространению и идеологическую направленность. Система слухов работает как в обычных условиях, так и в ходе выборов.

Основные направления.

Создание благоприятных условий для ведения пропаганды и агитации в пользу кандидата. 

Повышение рейтинга кандидата.

Своевременная отработка информационных поводов. 

Привлечение внимания к нашим изданиям.

Создание условий для опровержения клеветнических нападок со стороны оппонентов.

Искусственное создание информационных поводов как для защиты так и для нападения.

Посредством слуха возможно введение населения в заблуждение.

Дискредитация наших противников.


Распространение слухов. 

Непосредственные места работы.

Садовые участки, дачи если есть. 

Соседи по дому, знакомые.

Любые мероприятия посещаемые “Слухачами”.

В сети "Интернет" - специальные сайты. 

 

 

Принцип работы. 
Задается тема “слух”.
Прописывается сценарий.
Инструктор и сценарист прорабатывают возможные варианты подачи слуха.
Выезд на территории и сбор людей для проведения занятий по обучению методикам подачи слуха.
Инструктаж по порядку работы с заданным слухом.
Определяется время действия слуха.
Проводится практическое занятие. 

Формы распространения
Рассказ одного другому о том, что он где-то слышал или читал (в случае “читал” по заданию указывается издание).
Обмен мнением о прочитанном “материале” в удобной для нас форме 

( по необходимости указывают издание).
Рассказ что я слышал от своего знакомого о…………ТЕМА. (Форма рассказа по секрету. Я первый узнал из достоверных источников, это точно проверено.)

Доверительная беседа с друзьями и знакомыми и перевод разговора на заданную тему с высказыванием НАШЕГО МНЕНИЯ, НАШЕЙ ИНФОРМАЦИИ. 

В беседе с домашними и близкими родственниками - Я ехал и слышал в транспорте что спорили или говорили о ………. ТЕМА.

Одна из задач распространителей слухов, выявить наших активных сторонников и привлечь их в наши ряды для дальнейшей работы.

Дополнительно под каждый слух прописывается сценарии и формы распространения.

За основу типологии слухов берутся следующие две характеристики: информационная и экспрессивная. Первая характеристика, определяет собой объективную степень достоверности, а вторая - общий тип эмоциональной реакции, на которую рассчитан и которую вызывает слух при его восприятии людьми, - желание, страх или враждебность. 

В соответствии с информационной характеристикой слухи подразделяются на четыре основных типа: 

*абсолютно недостоверные слухи; 

*недостоверные слухи с элементами правдоподобия; 

*правдоподобные слухи; 

*достоверные слухи с элементами неправдоподобия. 

Используя экспрессивную характеристику и вызываемую общую моциональную реакцию слухи, слухи подразделяются на следующие типы: 

*слухи-желания, когда распространяемая информация имеет целью или объективно приводит к разочарованию по поводу несбывшихся в последующем ожиданий и вызывает соответствующую деморализацию людей;

*слухи-пугала, распространение которых наиболее эффективно и имеет благоприятную психологическую основу в среде с преобладающими настроениями тревоги, неуверенности и страха и обычно существенно деморализует людей, блокирует реализацию ими своих социальных обязанностей и дезорганизует целесообразную деятельность; 

*разобщающие агрессивные слухи, вносящие разлад во взаимоотношения людей, нарушающие привычные социальные связи и организационно-структурные образования подозрительностью и взаимным недоверием, неприязнью и ненавистью к отдельным лицам или группам людей. 

По степени влияния на психику людей слухи также подразделяются: 

- на будоражащие общественное мнение определенных групп людей, но не вызывающие явно выраженных форм асоциального поведения; 

вызывающие антиобщественное поведение некоторой части определенных социальных групп; 


разрушающие социальные связи и организационно-управленческие отношения между людьми и выливающиеся в массовые беспорядки, панику и т.п.

Вывод - слухи являются эффективным средством ведения информационной войны во всех сферах (политической, дипломатической, финансово-экономической, военной).

http://www.panarin.com/doc/42


Категория: Концепция общественной безопасности | Просмотров: 976 | Добавил: zeitgeist | Рейтинг: 0.0/0 |


Похожие материалы
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Календарь новостей
«  Январь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Облако Тэгов
доллар США Китай нефть государство кредиты Бог скачать Маркс причины кризиса демократия власть ФРС вакцины прививки Аргентина долги Европа евреи Путин геополитика Германия религия кризис Кийосаки экономика рынок деньги Даллес язык LETS валюта элита вооружение армия оружие война олигархи книга свобода Золото FEMA новый мировой порядок национализм банки видео СССР социализм криминал фондовый рынок CDS эмиссия Полсон Lehman Brothers инфляция Рейган Литва Евросоюз коррупция цензура ВВП дефолт сельское хозяйство ресурсы мировое правительство Римский клуб рубль биржа банкротство Исландия Анекдоты голодомор диктатура безопасность Ющенко политтехнологии революция граница прогноз мультфильм НАТО ООН антибиотики меламин молоко нитраты пестициды скандал Бакстер ЕЭС Латвия амеро масоны юмор школа газпром психология Америка потребление сионизм МВФ ГМО добавки ГМ-продукты продукты СМИ СПИД ВТО ТНК глобализация Россия ОБСЕ Сталин геноцид Нация общество Парламент политика Украина продовольствие продукты питания ЕС земля ДСТ Monsanto TARP образование zeitgeist дух времени Израиль иран вирус вакцина ВОЗ вакцинация Baxter онлайн расизм социология медицина авторское право Ювенальная юстиция дети Здоровье мировое провительство Фурсов динар Ливия

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Самые комментируемые
новости
[30.01.2009]
И. Николаев "Системы местных валют – некапиталистические экономики в странах Запада" (продолжение) (8)
[16.03.2009]
Forbes: Рейтинг самых богатых людей планеты 2009 (7)
[19.06.2011]
Хаос и революции — оружие доллара (6)
[07.02.2009]
НАЦИОНАЛИЗМ: сущность, происхождение, проявления (6)
[18.12.2008]
Настоящие причины мирового финансового кризиса -1 (6)
[17.12.2008]
Игра на землю (5)
[10.03.2009]
Россия отдает Китаю полтора острова (5)
[19.02.2009]
Максон "Про Римский клуб, конец света и ГМО. Часть третья." (5)
[15.03.2009]
Михаил Леонтьев "Доллару осталось гулять считанные месяцы" (5)
[15.12.2008]
В. А. Лисичкин, Л. А. Шелепин "Война после войны: информационная оккупация продолжается" (4)

Rambler's Top100

Copyleft ZEITGEIST.ORG.RU © 2024