ZEITGEISTВоскресенье, 19.05.2024, 15:32

Приветствую Вас Гость |  
Главная | Регистрация | Вход
Меню сайта

Разделы новостей
Дух времени [148]
Концепция общественной безопасности [112]
Мировые новости [58]
Психология, социология, религия [20]
Фильмы онлайн [29]
Экономика [31]
Политика [42]
Юмор [9]

Реклама

Реклама

Главная » 2009 » Май » 6 » Наталия Витренко "С ТИГРОМ В КЛЕТКЕ"
Наталия Витренко "С ТИГРОМ В КЛЕТКЕ"
11:41

Переход от модели жесткой, командной экономики к экономике смешанной, т.е. с эффективным использованием в ней рыночных механизмов китайцы проводят под девизом "Потрогать тигра за хвост". Ибо восточные мудрецы понимают, что алчен этот хищник - рынок, обращаться с ним нужно архиосторожно, не допуская кровавых последствий "реформ".
Ещё Адам Смит и английские классические либеральные экономисты признавали активную экономическую роль государства, понимая, что "невидимая рука" обязана создать правовую основу, исключающую достижение результатов, несовместимых с общественным благом. Лорд Роббинс утверждал, что преследование частных интересов, не ограниченное соответствующим законодательством, с неизбежностью должно привести лишь к хаосу. Отсюда следует, что ничем не ограниченные рыночные силы приводят к экономическому хаосу, а затем и политическому беспорядку.
И если страна подобно Китаю не хочет этого допустить, стремится ликвидировать недостатки командной экономики оживлением предпринимательства, повышением мотивации к труду и вовлечением в инвестиционный процесс иностранных капиталов, то и осуществлять реформы она будет по схеме "потрогать тигра за хвост". Постепенно отслеживать результаты новшеств, стимулировать рост благосостояния населения. Безусловно, при этом должны расти объёмы производства (параллельно с изменением структуры производства, когда выпуск ненужной, не находящей сбыта продукции сокращается, а выпуск иной, пользующейся спросом, растёт), должны расти доходы населения, должна расти продолжительность жизни.
Как это делается, прекрасно продемонстрировал Китай. Начавшиеся в 1979г. реформы вывели эту страну, наибольшую в мире по численности населения, из разряда полуголодных и отсталых в феноменально быстро развивающуюся, делающую сегодня заявки на мировое господство. Судите сами, в 1979 - 1996гг. среднегодовые темпы роста экономики КНР были одними из самых высоких в мире - в среднем 10% в год (среднемировой уровень 2,7%). План по удвоению ВВП выполнен досрочно, к 2000 году планируется увеличить ВВП в 4 раза. При этом зримые результаты реформ по росту благосостояния населения. Так, среднедушевой доход горожанина вырос более чем в 7 раз, средняя обеспеченность жильём - в 3 раза.

РЕЗУЛЬТАТЫ

На этом фоне особенно видна преступность "реформ" в Украине, их открыто антинародный характер. Вот уже 6-й год продолжаются надругательства над экономикой и народом Украины. Сознательно и целенаправленно разрушается производство во всех без исключения отраслях экономики. Чудовищное падение объёмов валового внутреннего продукта (ВВП) - на 58% за 1991-1996гг. уже не сопоставимы ни с первой, ни со второй мировой войной. Даже в фашистской Германии, разгромленной в огне войны, падение объёмов производства за 1939 - 1945гг. составило 46%.
Разрушая материальное производство, государство при этом ещё и стимулирует перекачивание в теневой сектор всё более слабеющих сырьевых, технологических, трудовых, интеллектуальных ресурсов. Все больше расползается раковая опухоль теневой экономики в гибнущем теле народнохозяйственного организма.
Но объём ВВП подсчитывается в стоимостном выражении, динамика его искажена диспропорциями в росте цен на различные товары и услуги. Обнажённый рентген метастаз - это сопоставление натуральных показателей. Посмотрите внимательно на графики NN 2-5. Убеждена, за это остервенение в убийстве собственной экономики ещё будет расплата. По всей строгости Закона перед Человечеством, перед Народом Украины будут отвечать Л.Кравчук, И.Плющ, В.Масол. Л.Кучма, A.Moроз, Е.Марчук, П.Лазаренко. В.Пинзенык, В.Гетьман, В.Ющенко, Р.Шпек, В.Лановой, В.Гуреев, В.Науменко и прочие соучастники преступления.
Безусловно, разрушение промышленного и сельскохозяйственного потенциала страны тяжелейшим образом отразилось на жизненном уровне миллионов трудящихся. На сегодня 2/3 населения страны не могут обеспечить себя даже самым необходимым набором продуктов питания, не говоря уже об удовлетворении социально-культурных бытовых потребностей. По данным Статистического Бюро Европейской комиссии индекс покупательной способности Украины - один из самых низких в Европе и составляет 17% от принятого за европейскую норму.

Опросы службы "Социс-Теллан" в конце 1996 года свидетельствуют, что почти 90% населения еле-еле удаётся "сводить концы с концами", а это приблизительно на 20% больше, чем в предшествующие годы. Каждый третий наш соотечественник вынужден отказывать себе в самом необходимом. И лишь у 1% населения ежемесячный доход позволяет полностью удовлетворить свои потребности и даже откладывать деньги.

Учитывая, что в октябре 1996 года стоимость набора из 22 основных продуктов питания составляла 53,3 гривни, а величина минимального потребительского бюджета составляла 230 гривень в месяц на человека, результаты опроса "Социс-Геллана" не могут не приводить в отчаяние (см. график N 6).
С каждым годом усиливается поляризация населения по уровню доходов. Ныне уже официальная статистика утверждает, что доходы "верхних" 10% населения превосходят доходы "нижних" 10% более чем в 12 раз. Смею предположить, что это лишь верхушка айсберга, фактически это соотношение в 2 раза больше. При этом подчеркну, что в наиболее поляризованной западной стране США этот показатель составляет 5,5:1.

Закономерным результатом политики геноцида есть увеличение смертности, падение рождаемости, уменьшение средней продолжительности жизни и в целом сокращение численности населения Украины. С 1991 года началось физическое сокращение численности населения Украины из-за превышения смертности над рождаемостью: 1991г. - 39.1 тыс. чел., 1992 - на 97,8, 1993 - на 234,1994 - на 280,1995 - на 274 и в 1996г. не менее чем на 300 тыс.человек.

Беспрецедентным для мирного времени является сокращение продолжительности жизни населения. Если в 1990г. средняя продолжительность жизни гражданина Украины составляла 71 год (66 у мужчин и 75 у женщин), то в 1996 - 68 лет (62 у мужчин и 73 у женщин).
За этот период более чем на 10% вырос показатель патологии беременности, родов, послеродового периода. Растёт доля недоношенных детей, всё более слабое потомство воспроизводит нация.
К успехам "реформ", безусловно, следует отнести рост численности больных анемией, темпы которой (более 10% в год) показывают, что всё больше людей просто голодают. На 24% за этот период возросла заболеваемость и на 32% -смертность от туберкулёза, первой причиной которого также является неполноценное питание или просто недоедание.
Социально-экономическими причинами вызван галопирующий рост психических расстройств (на 30% в сравнении с 1990 годом), рост алкоголизма, наркомании, венерических заболеваний. Начался обвальный рост числа больных СПИДом - с 40 человек в 1990г. до 1499 человек в 1995г., и за 6 месяцев 1996г. выявлено 2325 человек ВИЧ-инфицированных.

РЕЖИССУРА

О необходимости реформ в политической и экономической сферах давно говорили советские экономисты и политологи. И с начала 60-х годов их различные варианты робко пробовали применять. Как же получилось, что середина 80-х раскрутила этот маховик в принципиально противоположном направлении - дальше от социализма, от социальной справедливости, от гуманизма и демократии?
Это произошло вследствие совпадения интересов высших слоев партноменклатуры (интересов в материализации, в капитализации своих властных возможностей ради личной наживы и гарантированного наследства потомкам) и заметно окрепнувших и расплодившихся теневиков (заинтересованных в легализации своего капитала) - с интересами международного капитала в захвате новых рынков сырья, дешёвой рабочей силы, сбыта продукции.

Через загодя прикормленных людей пошли заокеанские рецепты реформ в нашу страну, и попали на благодатную почву продажной номенклатуры. Именно она, отвергнув разработки отечественных учёных (в частности, "Концепцию перехода к рыночной экономике", подготовленную АН УССР в 1990г. и утверждённую Верховным Советом УССР 01.11.1990), подписала меморандум о политике экономических реформ с Международным Валютным Фондом и с 1992 года пошла полностью на поводу у этого матёрого финансового хищника.

МВФ является ключевой международной финансовой организацией мира. Основан в 1944 году. На сегодня держит в своих сетях 179 стран. Абсолютно во все страны, куда МВФ вторгается со своими кредитами под кабальные условия проведения необходимых ему реформ, он вносит хаос и разрушение материального производства, и деградацию населения этих стран.

Ярким примером "успехов" МВФ служит Боливия. Резко урезав поддержку из бюджета государственным компаниям (оловянной Colimbol и нефтяной PFB), правительство сократило численность занятых в них соответственно на 77% и 42%. Растущий налоговый пресс выдавливал работающих и из частных компаний, которых просто добивали. И только кокаиновые плантации поглощали рабочие руки. С 17 до 33% выросла занятость в производстве и переработки листа коки, сбор листа за 1985 - 1990гг. вырос в 12,5 раз. Торговля наркотиками стала основным промыслом в стране, превратив Боливию в наркомановую колонию.

Паралич экономики и жесточайшие социальные противоречия раздирают Мексику. А вспомним, что только в конце 1994г. МВФ бросил в Мексику 52 млрд. долл.США для защиты страны от полного коллапса. И что же? На грабеже народа и снятии пенок с кредитов жиреют мексиканские миллиардеры. С 1991 по 1994гг. их число увеличилось с 2 до 24 человек, а половина населения страны не может, обеспечив себе необходимое пропитание.

Падение объёмов материального производства, рост безработицы, сокращение реальной заработной платы, и на этом основании резкое снижение уровня жизни подавляющей части населения - такие последствия реформ по рецептам МВФ абсолютно во всех странах. При этом подобно снежному кому растут долги стран перед МВФ, и при небольшой отсрочке платежа геометрический рост процентов за кредит вместе с суммой его погашения делает эту кабалу вечной.

Нагляден пример Венгрии. Уже выплатив 35 млрд. долларов за кредит в 10 млрд., она на сегодня ещё должна 21 млрд. Кроме того, страна поплатилась разрушением собственного производства, угрожающим ростом безработицы, товарной интервенцией западных товаров.

Точно так же расправляется МВФ (и его двойник Мировой банк) с Украиной. Не успел Л.Кравчук вскочить в президентское кресло и в беловежском сговоре разрушить Союз, как 27 декабря 1991 года он обращается в МВФ с просьбой принять Украину в его члены. 27 апреля 1992г. решением Совета Директоров МВФ N 47/5 Украина была принята в члены Фонда. 3 июня 1992г. был принят Закон Украины N 2402 ХVV "О вступлении Украины в Международный Валютный Фонд, Международный банк реконструкции и развития, Международную финансовую корпорацию, Международную ассоциацию развития и Многостороннее агентство по гарантиям инвестиций".

В соответствии с этим Законом Кабинету Министров Украины даются полномочия по решению всех вопросов принятия сроков и условий соглашений, по получению любых сумм, которые должны быть оплачены или переведены в Украину во время осуществления операций по всем без исключения статьям соглашений Фонда.

Не дожидаясь принятия этого Закона, вице-премьер-министр Украины В.Лановой от имени правительства в апреле 1992г. подписывает меморандум о политике экономических реформ на 1992 год.

В полном соответствии с требованиями МВФ он под условия кредита обещает активно начать в Украине

1) либерализацию цен, валютного курса внешнеэкономической деятельности;

2) сокращение дотаций из бюджета в госсектор, сельское хозяйство, социальные программы;

3) массовую приватизацию малых предприятий, акционирование средних и крупных предприятий, приватизацию жилья и земли.


И так как Л.Кравчук плохо справлялся со взятыми обязательствами перед МВФ (хотя и старался, чтобы хаос в стране нарастал и в мутной воде "реформ" формировался бы класс эксплуататоров и прослойка лавочников), темпами выполнения условий МВФ был неудовлетворен. 

Смена декораций состоялась в 1994г. Первым, кого принял новый Президент Украины Л.Кучма, стал директор-распорядитель МВФ Мишель Комдессю. Опять под обещанные подачки уверения в нужных Западу "реформах".

Усилиями Л.Кучмы и верного служаки МВФ В.Пинзеныка "реформы" усилились. И деньги пошли.
Если в 1992г. внешний долг Украины составлял 400 млн. долл.США, то на 1 января 1997 года - 9,7 млрд. долл.США

Крайне важно подчеркнуть, что кредиты МВФ стимулируют разрушительную, преступную роль государства по отношению к собственной экономике и собственному народу.

АЛЬТЕРНАТИВА

Нельзя думать о том, что только предложения "чикагских мальчиков" звучали в Украине, а все остальные ученые и практики угодливо поддакивали или молчали. Начать можно с Концепции и Программы перехода Украинской ССР к рыночной экономике, подготовленной нами, отечественными учеными, и 1 ноября 1990г. одобренной Верховным Советом УССР. В ней мы решительно отвергали модель шоковой терапии, утверждая, что реальное положение экономики Украины не позволяет избрать этот путь.

Однако экономические интересы правящей верхушки были ориентированы на Запад. Наши предложения отвергались. Такая ориентация продолжается и сегодня.

Руководству страны были предложены антикризисная программа в 1992г., программа первоочередных действий в 1993г., Экономическая программа предупреждения национальной катастрофы в 1995г., как и законодательные инициативы по отдельным вопросам ("Государственная программа приватизации на 1995г.", Закон Украины "О национализации", Концепция налоговой политики и пр.). По своим конечным целям и механизмам их достижения, предлагаемые документы не соответствовали хорошо оплачиваемой Западом концепции реформ. Они видят реформы в уничтожении конкурента, в разрушении нашей производственной базы, в развале научных школ и утрате новейших технологий, в превращении подавляющего большинства трудящихся в тупое, злобное, одичавшее стадо, где каждый готов перегрызть глотку друг другу за корыто и теплый хлев. А сформировавшийся класс лавочников будет подобострастно обслуживать "новых украинцев" и их западных покровителей.

Для людей, сознание которых затуманено П.Самуэльсоном, Милтоном, Фридманом и Фридрихом фон Хайеком, рекомендую эту книгу достать и проштудировать основательно, хотя и понимаю, что нынешнему режиму тиражировать ее не просто нежелательно, но и опасно. Содержание книги становится понятным по цитатам из Заявления о намерениях Группы экономических преобразований.

"...Мы сторонники умеренного подхода к экономическим преобразованиям. Наша цель - содействовать прагматичной экономической политике, избегающей крайностей.  

Одна из крайностей - подход, основанный на "большом ударе", или "шоковая терапия", - доказала свою неэффективность как с экономической, так и политической стороны. Стратегия радикальных реформаторов состояла в попытке одним прыжком достичь капитализма, основанного на принципе "laissez faire", путем быстрого сужения сферы власти Правительства и ускоренной приватизации экономики. В результате цены в России приблизились к мировым, предприятия стали более восприимчивы к рыночным возможностям и в целом расширился простор для индивидуальной инициативы. Однако радикальные реформаторы не сумели обеспечить проведение политически приемлемой программы, направленной на уменьшение субсидий предприятиям, что сорвало их намерения в отношении как освобождения экономики от отсталых или устаревших предприятий, так и достижения макроэкономической стабильности. Вопреки надеждам реформаторов на процветающий частный бизнес, который поддержит экономику, их программа породила хозяйственный развал, усиление мафии и рост политической нестабильности, разрушительные для делового климата.

Экономические изменения, чтобы содействовать экономическому прогрессу и не усугублять политической нестабильности, должны вводиться постепенно, на основе сознательного и методичного подхода, с учетом культурных и институциональных традиций республик бывшего СССР. Нельзя ожидать, что одни лишь свободные рынки обеспечат колоссальных масштабов перераспределение ресурсов, достаточное для превращения экономики страны из милитаризованной, командной в процветающую, ориентированную на потребление. Без действенной государственной программы намеченные преобразования в дальнейшем будут приводить к следующим результатам:

- сокращение отечественного производства; - высокой инфляции; - увеличению импорта готовой продукции до уровня, ликвидирующего спрос на отечественную продукцию; - криминализации экономики и усугублению обстановки жесткого запугивания; - ухудшению положения дел в сфере социальных услуг, включая здравоохранение, образование и общественную безопасность; - уменьшению инвестиций в экономическую инфраструктуру; - падению жизненного уровня и усилению экономического неравенства.

Необходима целостная программа, предназначенная для создания жизнеспособной рыночной экономики. ...Мы выступаем за стратегию реформ, которая содержит доказавшие свою эффективность элементы программ развития, применявшиеся в Китае и в новых индустриальных странах Азии".

Мощный голос протеста против разрушительного смерча реформ по рецептам МВФ был поднят участниками конференции Международного института им.Шиллера, которая состоялась в декабре 1995г. в Эльтвилле (Германия). Более 400 представителей из 32 стран мира (Австрии, Болгарии, Германии, Египта, Италии, Китая, Нигерии, Польши, России, США, Украины, Франции, Швеции и др.) приняли Меморандум человечеству.

В Меморандуме отмечалось, что лишенные реальной власти правительства в большинстве стран стали марионетками в смертоносных играх транснациональных финансовых групп и сырьевых корпораций. Эти бесчувственные гиганты манипулируют миллионами людей через средства массовой информации, вначале навязывая нациям "демократию" с неограниченной свободой торговли, а затем, ограбив эти страны, навязывают им колониальные диктаторские режимы для удержания своих ставленников у власти.

Меморандум утверждал, что истинный прогресс человечества может быть гарантирован принципиально новой политикой партнерства суверенных наций-государств, основанной на следующих принципах:

1. Объявление международных финансовых институтов банкротами. Создание новой мировой финансовой и кредитной системы для возрождения производительной экономики, основанной на партнерстве суверенных наций-государств.

2. Исключительная ответственность правительств и центральных банков за эмиссию национальных валют и выдачу долгосрочных кредитов для регулирования банковских систем и финансирование производства и инфраструктурного развития исхода их экономических приоритетов.

3. Ведущая роль государства в определении экономической стратегии, соответствующей его обязательствам в отношении социальной защиты населения.

4. Основание экономической конкуренции на конституционно закрепленном равноправии форм собственности, с поддержкой частных инициатив, доказавших свою эффективность в повышении производительности труда и благосостоянии населения и при государственном контроле энерго- и водоснабжения, развития основных транспортных систем и др.

5. Стимулирование физической производительности национальных хозяйств через гибкую систему налоговых и таможенных регуляторов, обеспечивающих развитие собственной промышленности и инфраструктуры и создание нового типа международного экономического сотрудничества, основанного на существующей производственной и технологической кооперации и на принципах партнерства.

6. Введение дифференцированной системы землепользования, с учетом приоритета государственных интересов в земельной политике, при поддержке эффективных частных сельскохозяйственных предприятий.

7. Крупномасштабные инвестиции в международные проекты строительства инфраструктур, включая транспорт, энергетику, коммуникации, которые изменят мир в соответствии с человеческим правом на развитие, чтобы обеспечить качественный рост потребления на душу населения, на семью и на квадратный километр.

8. Обеспечение государственной поддержки фундаментальных наук и передовых технологий, поощрение нового международного научного сотрудничества, в частности новых совместных космических программ.

9. Создание новой системы общественного образования на основе наследия национальной и мировой классической культуры.

10. Сотрудничество великих монотеистических религий во имя укрепления нравственности, мирной жизни и развития. Активное участие национальных и религиозных меньшинств в экономической, политической и культурной жизни наций-государств.

Предпосылками этой новой политики равноправного партнерства является конституционный парламентаризм, защита неотъемлемых человеческих прав и признание ответственности правительств за укрепление национальных хозяйств и за обеспечение достойного уровня жизни народа.

ЧТО ДЕЛАТЬ НАМ

Понимание причин катастрофы сущности общемировых тенденций, знание международного опыта преодоления кризисов и оценка отечественного потенциала позволило нам, коллективу ученых, разработать "Экономическую программу предупреждения национальной катастрофы". С этой программой я выступила на сессии Верховного Совета Украины 11 октября 1995 года, противопоставляя наши оценки и предложения программе правительства Е.Марчука.

И на сегодняшний день Прогрессивная социалистическая партия Украины является единственной оппозиционной политической партией, представленной в парламенте страны. ПСПУ является единственной партией, огласившей свою экономическую программу в парламенте и открыто выступившей против Программы действий Кабинета Министров Украины, предложенного Премьер-министром П.Лазаренко, против построенного на ее основе Бюджета страны.

Наша программа, которая постоянно дорабатывается и совершенствуется, ставит основной задачей экономических реформ переход к эффективной экономической системе смешанной экономики, где государственное регулирование органично соединяется с рыночным саморегулированием, успешным развитием экономики и повышением уровня жизни населения. Также реформы не позволят "тигру" рыночного хаоса растерзать миллионы людских судеб.

В связи с этим необходимо ввести на 2-3 месяца чрезвычайное экономическое положение, путем запуска принципиально иных экономических механизмов переломить тенденцию на разрушение экономики, радикально изменить курс реформ. На следующем этапе, за 2-3 года, необходимо осуществить оздоровление экономики, выведя ее по основным параметрам на докризисный уровень (уровень 1989 года). И лишь после оздоровления экономики, воссоздания необходимого потенциала страны, поддержки жизненных сил населения можно переходить к основным экономическим преобразованиям, которые обеспечат гарантированный переход к более эффективной экономической системе.

К комплексу неотложных мер относится, прежде всего, немедленное восстановление на новой качественной основе полнокровной системы всех видов контроля - государственного, народного, рабочего. Новой качественной основой должна стать информационно-управляющая система как основа организации полномасштабного учета и контроля деятельности всех субъектов народного хозяйства. Одновременно осуществляется декларирование доходов и имущества всех граждан, инвентаризация производственного, сырьевого, трудового, научного потенциала страны. Работа организаций оценщиков, аудиторов, ревизоров, налоговиков и других контролирующих служб строится на основе компьютерной системы и законодательно жестко регламентируется. Стимулируется активная деятельность органов рабочего и народного контроля, организаций потребителей, обеспечивается гласность в их работе, завершенность рассмотрения дел в судах и прокуратуре.

Первоочередной задачей становится обеспечение работы предприятий. Для ликвидации кризиса взаимозадолженности предприятий определяются виды деятельности и группы предприятий, для одних из которых долги погашаются, для других - реструктуризуются, для третьих - переводятся в кредитную задолженность остатки долга после взаиморасчета. При этом механизм периодического повышения кредитных ставок заставляет предприятия как можно быстрее погасить долги.

Для обеспечения платежеспособности предприятий снимается жесткое ограничение денежной массы, обеспечивается пополнение оборотных средств, устанавливается строгий контроль за выполнением договорных обязательств, обеспечивается доступность кредитов (через нормализацию их ставок).

К немедленным мерам относится радикальное изменение налоговой политики. Вводится единый налоговый кодекс, согласно которому количество налогов резко снижается и устанавливается граничный уровень изъятия из прибыли субъектов хозяйственной деятельности (45% для предприятий отраслей материального производства, 60% для банков, посреднических операций и аукционов, 80% от проведения лотерей, от казино и игрового бизнеса).

Меняется методология начисления налога на добавленную стоимость, приводя его в соответствие с экономической природой создания новой стоимости (а не налога с оборота), вся сумма НДС закрепляется за местными органами власти как основной финансовый источник их функционирования.

Значительно расширяется база налогообложения и дифференцируются ставки налогов (вводится прогрессивное налогообложение) для населения с целью резкого возрастания налогового пресса на богатых людей. За счет специальных налогов формируются компенсационные фонды и немедленно начинается (к концу второго этапа преобразований заканчивается) выплата населению проиндексированных сбережений по вкладам и облигациям. Пересматривается система льгот и уточняется контингент льготируемых видов деятельности предприятий и категорий населения с целью обеспечения приоритетов развития, защиты национальных интересов и повышения жизненного уровня населения.

Вводится жесткий контроль за уплатой налогов.

К неотложным экономическим мерам относится реформа заработной платы и пенсии. Это предусматривает немедленное повышение уровня минимальной зарплаты не ниже прожиточного минимума (по состоянию на январь 1997г. для работающего это 115 гривен в месяц), минимальной пенсии - до уровня минимального потребительского бюджета (230 грн. в месяц). При этом вводится законодательное регулирование уровня заработной платы через установление нормы прибыли к доле зарплаты в товаре (показатель отдачи труда), ограничение максимального ее уровня. Закон Украины "Об оплате труда" вводится в полном объеме, что влечет сразу же автоматическую индексацию уровня зарплаты на индекс инфляции, материальную компенсацию при задержке выплаты. Задолженность по зарплате погашается в течение периода чрезвычайного экономического положения.

Одновременно вводится в полном объеме Закон Украины "О пенсионном обеспечении", отменяются все пенсионные льготы по Закону Украины "О государственной службе". Резко видоизменяется система субсидий на жилищно-коммунальные услуги.

Вводится строгий учет безработных и полное их обеспечение пособиями по безработице. Активизируется их участие в общественных работах. Важным условием совершенствования работы службы занятости является использование возможностей целостной компьютерной системы страны.

Одновременно с названными, комплекс радикальных мер охватывает ценовую политику, реформу деятельности банков, процесс приватизации и национализации, развитие фондового рынка и инвестиционную политику, валютное регулирование и внешнеэкономическую деятельность, принципиальную реорганизацию системы управления экономикой как в целом по народному хозяйству, так и на уровне предприятий.

При этом крайне важно понимать, где главнейшие приоритеты реформ. Так вот, главнейший - это человек, его способность содержать себя, обеспечивать семью. На эту цель и должна быть направлена политика государства. А когда фонд оплаты труда вместе со всеми начислениями падает до 13-14% в структуре себестоимости продукции (и ниже!) при норме развитых стран в 60-65%, когда за счет искусственного замораживания уровня зарплаты и про ее невыплаты обеспечиваются сверхприбыли предпринимателей и посредников, - такая экономическая политика права на существование не имеет. И спекуляции ее апологетов на неминуемом взрыве цен, обвальной инфляции и безработице при росте уровня зарплаты и пенсии являются просто преступными. Ложь состоит не только в том, что при такой структуре себестоимости рост зарплаты никогда не приведет к адекватному росту цен (по исследованиям МОТ при удвоении уровня зарплаты цены могут увеличиться на 30%, если никаких других мер не производить), но и в нежелании (или неспособности) правительства осуществлять комплекс мер для нормализации экономической ситуации. Поэтому требования пикетирующих и бастующих о немедленном погашении задолженности по зарплате, о повышении минимальных уровней зарплаты и пенсии, о введении Законов Украины "Об оплате труда", "О пенсионном обеспечении" есть абсолютно правомерными, конституционными, обязывающими государство менять курс экономических реформ. Но не хочется правящим кругам вводить контроль, разбираться с банками, регулировать цены и прочее, и прочее...

Не хочется, потому что народ молчит. То там, то там кто-то недовольно буркнет. А по большому счету - молчок. Одни во всем разуверились, сломал их режим, они тихо умирают в одиночку. Другие приноровились, крутятся, жилы рвут, чтоб как-то выжить, тоже вроде стерпелись, боятся перемен с режимом. Третьи, наконец-то, дорвались до желаемого пирога. И не беда, что своими спинами закрыли подход к нему миллионов обездоленных, старых, малых, больных. У них совесть молчит, они заняты делом - пакуются.

Но есть еще и иные. Люди честные и активные, патриоты своего завода, своего села, своей страны. Ответственные за родителей и детей, своих и чужих. Не смирятся они с уничтожением державы.

Не смирятся. Поднимутся. Объединятся. И станут подлинными хозяевами своей страны, не отдадут ее никакому "тигру" на растерзание.

Давайте вспомним, что это наша страна!
Наталия Витренко, 
народный депутат Украины, 
доктор экономических наук.

www.vitrenko.org/img/files/v33.doc

Категория: Политика | Просмотров: 969 | Добавил: zeitgeist | Рейтинг: 5.0/1 |


Похожие материалы
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Календарь новостей
«  Май 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Облако Тэгов
доллар США Китай нефть государство кредиты Бог скачать Маркс причины кризиса демократия власть ФРС вакцины прививки Аргентина долги Европа евреи Путин геополитика Германия религия кризис Кийосаки экономика рынок деньги Даллес язык LETS валюта элита вооружение армия оружие война олигархи книга свобода Золото FEMA новый мировой порядок национализм банки видео СССР социализм криминал фондовый рынок CDS эмиссия Полсон Lehman Brothers инфляция Рейган Литва Евросоюз коррупция цензура ВВП дефолт сельское хозяйство ресурсы мировое правительство Римский клуб рубль биржа банкротство Исландия Анекдоты голодомор диктатура безопасность Ющенко политтехнологии революция граница прогноз мультфильм НАТО ООН антибиотики меламин молоко нитраты пестициды скандал Бакстер ЕЭС Латвия амеро масоны юмор школа газпром психология Америка потребление сионизм МВФ ГМО добавки ГМ-продукты продукты СМИ СПИД ВТО ТНК глобализация Россия ОБСЕ Сталин геноцид Нация общество Парламент политика Украина продовольствие продукты питания ЕС земля ДСТ Monsanto TARP образование zeitgeist дух времени Израиль иран вирус вакцина ВОЗ вакцинация Baxter онлайн расизм социология медицина авторское право Ювенальная юстиция дети Здоровье мировое провительство Фурсов динар Ливия

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Самые комментируемые
новости
[30.01.2009]
И. Николаев "Системы местных валют – некапиталистические экономики в странах Запада" (продолжение) (8)
[16.03.2009]
Forbes: Рейтинг самых богатых людей планеты 2009 (7)
[19.06.2011]
Хаос и революции — оружие доллара (6)
[07.02.2009]
НАЦИОНАЛИЗМ: сущность, происхождение, проявления (6)
[18.12.2008]
Настоящие причины мирового финансового кризиса -1 (6)
[17.12.2008]
Игра на землю (5)
[10.03.2009]
Россия отдает Китаю полтора острова (5)
[19.02.2009]
Максон "Про Римский клуб, конец света и ГМО. Часть третья." (5)
[15.03.2009]
Михаил Леонтьев "Доллару осталось гулять считанные месяцы" (5)
[15.12.2008]
В. А. Лисичкин, Л. А. Шелепин "Война после войны: информационная оккупация продолжается" (4)

Rambler's Top100

Copyleft ZEITGEIST.ORG.RU © 2024