|
Главная » 2008 » Ноябрь » 29
13. Догма полных прилавков
В качестве положительного результата "реформ" указывают на полные прилавки магазинов. Однако этот отрадный факт надо сопоставить с падением реальной зарплаты в 5 раз. Если бы в 1991 г. вместо подъема цен зарплату уменьшили в 5 раз, изобилие было бы не меньшим.
Прежняя экономическая система, как все мы знаем, имела недостатки, один из которых - дефицит отдельных товаров. Но были и компенсаторные механизмы: с одной стороны, колхозные рынки, с другой - рационирование потребления с помощью заказов, распродаж, талонов на предприятиях. Существенное сокращение производства и потребления основных продовольственных и промышленных товаров - реальный факт , противостоящий иллюзии полных прилавков. "Видит око, да зуб неймет".
14. Догма борьбы с инфляцией
Борьба с инфляцией - это борьба со следствием, а не с причинами болезненного состояния экономики. Инфляцию можно сравнить с температурой больного. Снижать ее надо только тогда, когда она превышает 380, поскольку температура отражает борьбу защитных сил организма с болезнью, и излишнее снижение ее замедляет эту борьбу и грозит переходом в хроническое течение.
Представьте себе, что и цены, и доходы со сбережениями мгновенно изменились в 1000 раз. Хотя индекс инфляции составляет около 100000%, в экономике реально ничего не изменилось.
Сама по себе инфляция не так страшна, как ее малюют, если регулярно проводятся индексации ( полные! ) зарплаты, сбережений, пенсий. Большинство стран живет в условиях инфляции.
|
Политический передел Балкан в XIX и XXI веке соответствует планам мировых держав. Мы сталкиваемся с пересмотром результатов мировых и балканских войн, европейской историографии и национального состава Балкан. Некоторые элементы современных проектов исторического реваншизма, с которыми мы имеем дело, когда речь идет о «независимом Косово и Метохии», связаны неразрывной традицией с идеей Третьего рейха. По мнению доктора Славенко Терзича, историка из исторического института САНУ (Сербской академии наук и искусств), «сегодняшнее игнорирование этнических чисток сербов в Косове и Метохии в период с 1878 по 1912 год и после 1945 года – это реванш политических сил, потерпевших поражение в обеих мировых войнах». – Сегодняшняя политика ведущих стран ЕС и США по отношению к сербам и юго-восточной Европе в большей степени напоминает концепцию «Великой Средней Европы» Фридриха Наумана 1915 года (создание системы «искусственных» государств на Балканах, где Сербия даже этого титула «искусственное государство» не заслужила), а частично эта политика напоминает и о некоторых идеях Великого германского рейха. Общество по делам юго-восточной Европы, основанное в Вене в 1940 году, разработало в конце 1941 года обширный проект установления «порядка и мира на Балканах».
Всем известно, каким оказался этот «порядок и мир».
|
Вопрос о снятии анафемы с бывшего гетмана Ивана Мазепы возник сегодня с подачи филаретовских раскольников. Его общественное, а теперь уже, к сожалению, и церковное обсуждение вызвано выступлением на одном из телевизионных каналов раскольнического лже архиепископа Дмитрия Рудюка. Поэтому нельзя не задаться другим вопросом: кому и зачем необходимо сегодня церковно реабилитировать отлученного от святой Церкви почти 300 лет назад клятвопреступника?
Ответ на этот вопрос лежит на поверхности. Это выгодно националистическим и раскольническим силам на Украине. Если Священный Синод или Собор Украинской Православной Церкви Московского Патриархата пойдет на то, чтобы снять анафему с Мазепы, то, следовательно, Русская Православная Церковь – погрешима, наложенная ею анафема – вещь весьма относительная. Коль скоро сама эта Церковь признаёт недействительность одной своей анафемы клятвопреступнику, то столь же недействительна и другая анафема, провозглашенная той же Церковью иному клятвопреступнику – Михаилу Антоновичу Денисенко (лже-патриарху Филарету). Снятие анафемы с Мазепы будет истолковано, причем, с максимальным использованием украинской государственной пропагандистской машины, как признание священноначалием нашей Церкви того, что Русская Православная Церковь – это политический инструмент в руках «московских поработителей украинского народа».
|
|
|
|
Статистика |
|
|