(мрачная статья - прим. редактора)
В 90-е мы вошли с запасом, базой, созданной Советским Союзом. Пусть эта база была не самой передовой в мире - но это была огромная база - зданий, коммунальных и энергетических сетей, путей сообщения, транспорта - и средств производства всего этого и многого другого. За прошедшие после развала СССР 17 лет эта база, как правило, изнашивалась, растрачивалась и-или уничтожалась, серьезного прогресса ни в производстве, ни в технологиях не было. Никто из мелькающих в телевизоре лиц не говорит и не хочет говорить о том, что никаких тенденций обновления, замены или восстановления средств производства и обслуживания, технологий в Украине своими силами не наблюдается. Об устарелости производственных мощностей индустриального Востока и нежелании "эффективных собственников" модернизировать то, на чем они паразитируют, не говорил разве что совсем уж ленивый. Большую часть транспортной нагрузки Киева до сих пор несут мытищинские поезда метро, чешские трамваи и троллейбусы, закупленные в 80-е, а то и раньше. Аналогичная ситуация на железных дорогах. Новыми автомобилями успели прикупиться оборотистые компании и предприниматели, а в городских и сельских хозяйствах по-прежнему широко используются машины советского производства. Иногда мелькают новости о "своем" троллейбусе, трамвае или поезде, экспериментальные единицы бегают по дорогам и путям, но не выходят на налаженный конвейер массового выпуска. А за импортные автомобили и автобусы, вагоны и локомотивы надо платить валютой, - за которую надо что-то продавать, и за которую большинству граждан Украины продать особо нечего. Так же и почти со всем тем, что обеспечивает нам "современную культуру": средства связи и передачи информации, техническая база сферы обслуживания и развлечений - иностранного производства.